Top.Mail.Ru
архив

Винный букварь

25.11.200200:00

Впервые в русском переводе появилась книга о вине, доступная и интересная как профессионалам, так и людям, имеющим лишь смутное представление о винном мире. «Издательство Жигульского», выпустившее уже целую серию книг о вине, взялось за классику. ВРоссиииздан The World Atlas of Wine. Впервые увидевший свет в 1971 году, атлас выдержал пять изданий, а его общий тираж достиг почти 4 млн экземпляров. Автором атласа является Хью Джонсон – один из самых популярных «винных» писателей и критиков. В работе над последним изданием ему помогала не менее известная в винном мире Дженсис Робинсон. Атлас удостоился массы лестных отзывов, самый пафосный из которых – «винная книга тысячелетия».

Если отвлечься от восторженных, но безусловно справедливых комплиментов, то следует отметить несколько очевидных достоинств книги.

Во-первых, атлас функционален – материал расположен в понятном и удобном для изучения порядке: сначала – история виноделия и основы технологии, дальше – культурно-бытовой аспект (как дегустировать вино, как его подавать, сочетаемость вина и еды и т.д.). И, наконец, основной раздел – винная география.

Еще одно достоинство книги – ее наглядность. Фотографии, рисунки, карты подобраны с большим вкусом и тщательностью. Они не просто создают красивый визуальный фон, но столь же содержательны, как и текст.

Атлас информативен – книга дает очень хорошее представление о предмете. Постичь все тонкости мира вина, проштудировав атлас, вы, конечно, не сможете, но уж точно не будете чувствовать себя профаном, разглядывая винную полку в магазине или ресторанную карту.

Стоит отметить и фундаментальность атласа – на очень качественных картах винных провинций отмечены границы аппелясьонов и лучшие замки. Нисколько не принижая значимость авторского текста, замечу, что даже если бы атлас состоял из одних только карт, он все равно был бы одной из лучших винных книг.

Кстати, определение книги как атласа отражает не просто ее содержательную особенность - много карт, – но и целую философию виноделия, которой придерживаются авторы. Ее суть Джонсон сформулировал еще в первом издании: «Вино - единственный продукт, цена (и качество – добавим от себя) которого полностью зависит от того, где его произвели».

У этой замечательной книги есть лишь два минуса. Первый – сравнительно высокая цена, обусловленная не в последнюю очередь высоким полиграфическим исполнением. Второй – она столь хороша, что создает у читателя иллюзию, будто все необходимые знания о вине вполне можно получить теоретическим путем. Между тем это совершенно невозможно. Чтобы узнать, понять и полюбить вино, его надо пробовать и пить. Об этом не раз говорили и авторы атласа. Тем не менее любителя вина очень трудно представить без книги Хью Джонсона и Дженсис Робинсон.

Еще по теме