Top.Mail.Ru
архив

Все в одном месте

12.11.201200:00

.
Лучший "хозмаг" в России - это IKEA. По крайней мере, так утверждает исследовательская компания INFOLine, составившая рейтинг крупнейших сетей товаров для дома в РФ. "На рынке строительных материалов и товаров для дома доля именно сегмента Household (хозяйственные магазины. - Прим. "Ко") наряду с товарами DIY Soft имеет тенденцию к росту. Ценовые различия на рынке Household стираются, роль Интернета быстро растет, а покупатели стремятся покупать все в одном месте. В числе отрицательных моментов развития данного сегмента розничной торговли - уменьшение маржинальности, "каннибализация" трафика и усиление конкуренции со стороны сетей FMCG и DIY", - утверждает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. То есть обычные супермаркеты, гипермаркеты, а также магазины типа "Леруа Мерлен" и "ОБИ" теснят сети "хозтоваров". Между тем в 2011 г. выручка десяти крупнейших сетей рынка Household увеличилась на 37,3%, что на 12,4% больше аналогичного показателя за 2010 г. Наибольший прирост выручки - в размере 47% - показали межрегиональные сети. Доля десяти лидеров сегмента Household в России по итогам 2011 г. превысила 5% рынка. Некоторые из сетей, например "Посуда Центр", умудряются в таких условиях нарастить выручку на 70%.

Большим спросом также пользуются сети, завлекающие посетителей при помощи низкой цены, например "все товары по 37 руб.", или утверждающие, что проводят "постоянные распродажи". Так, сеть под названием "Магазин постоянных распродаж" в 2010-2011 гг. открыла 43 торговые точки, ее выручка выросла на 237%. Сеть "Фикс Прайс" (все товары по одной цене) запустила 145 новых магазинов, ее оборот по итогам 2011 г. увеличился на 142%. К ведущим "хозмагам" России INFOLine относит и гипермаркеты Hoff. Компания "Домашний интерьер", которая развивает сеть Hoff, не так давно отказалась от франшизы австрийских гипермаркетов товаров для дома Kika. Hoff за год увеличила выручку на 58%, расширив в три раза торговые площади. В INFOLine отмечают, что Hoff одной из первых в сегменте Household запустила интернет-магазин для Москвы и Московской области, что также привело к росту оборота.