Top.Mail.Ru
архив

Все включено

Эти автомобили могут все или почти все: впечатлять шикарным внешним видом и роскошью убранства, как представительские седаны; преодолевать тяжелое бездорожье, как заправские вездеходы; ездить почти так же быстро, как спорткары. Новый Range Rover и Lexus LX470 почти идеальны. Их легкие недостатки, которые вернее было бы назвать «нюансами поведения», можно почувствовать, только пересаживаясь поочередно из одного автомобиля в другой. Что мы и сделали.

 

В российской табели о рангах престижных внедорожников в последнее время наблюдается некая сумятица. Похоже, что безусловный лидер рейтинга престижности – Mercedes G-класса, знаменитый «гелендваген», потихоньку сдает позиции. Да, конкурентам по-прежнему тяжело соревноваться с ним в монументальности, надежности и умении преодолевать тяжелое бездорожье. Однако появление на рынке BMW Х5 высветило главные проблемы G-класса – недостаточную плавность хода и посредственную управляемость. Это вполне объяснимо: невозможно научить ездить «по-легковому» бескомпромиссный, но при этом очень «пожилой» внедорожник (G-класс был разработан в конце семидесятых). Впрочем, несмотря на возраст, Mercedes удерживал лидерство – по крайней мере до тех пор, пока не появился новый Range Rover. Именно эту британскую модель, «от и до» разработанную при непосредственном участии BMW, многие прочат на роль безусловного лидера в категории люкс-внедорожников. Попробуем разобраться, насколько объективны эти суждения.

 

Смычка города и деревни

Отличительная черта большинства британских машин – способность выделяться ярким пятном в городском потоке, даже если они покрашены в черный цвет. Новый Range Rover в этом отношении типичный британец. С одной стороны, он, как и подобает истинному консерватору, унаследовал стиль своих предшественников: мощные пропорции, характерный наклон задних стоек, массивный капот с рельефными выштамповками по краям... И тем не менее автомобиль смотрится очень современно и ярко. Основных деталей, позволяющих ему выделяться из толпы (помимо внушительных габаритов), несколько: это и огромные блок-фары с «прожекторами» ближнего и дальнего света, и «жабры» на передних крыльях, и задние фонари с вкраплением «рубинов» (стоп-сигналы) и «янтаря» («поворотники») в хромированной оправе. Кстати, вместо ламп в стоп-сигналах используются безынерционные светодиоды.

Дизайнерские изыски, явно перекочевавшие на Range Rover с концепт-каров, прямо указывают на стилистическое влияние BMW. Не будем забывать, что внешний вид внедорожника хоть и разрабатывался в Англии, но утверждался в Мюнхене. Видимо, поэтому «корма» Range Rover неуловимо напоминает Mini, а рубленые грани поясной линии – «семерку» BMW.

Предполагаю, что подавляющее большинство российских покупателей Range Rover решат «усовершенствовать» внедорожник путем «глухой» тонировки стекол. Очень жаль. Внутреннее убранство автомобиля гармонично дополняет внешний облик и достойно всеобщего обозрения. Тонировать стекла Range Rover – все равно что накрывать брезентовым тентом палубу шикарной яхты. Быть может, лучше обойтись шторками, которые закрывали бы задних пассажиров?

Кстати, многие автомобильные журналисты после презентации Range Rover сравнивали его с шикарной яхтой. Собственно, к такому сравнению ненавязчиво подталкивали пресс-материалы компании Land Rover. Представителям СМИ, например, демонстрировался такелажный блок, взятый из оснастки современного парусника. Именно он, якобы, послужил эталоном, на который равнялись дизайнеры при разработке автомобиля.

Справедливости ради стоит заметить, что шикарную яхту Range Rover напоминает лишь в самой дорогой (от $97 000) комплектации Vogue и при условии, что весь салон будет отделан кожей светлых тонов. В комплектации HSE ($90 000), а именно такой автомобиль достался «Ко» на тест, внутреннее убранство Range Rover подобного сравнения не выдерживает.

Интерьер «нашей» версии Range Rover больше напоминал облик аудиоаппаратуры класса High End: и дизайн, и материалы выглядели неброско, но очень дорого. В каждой детали, даже если она и выполнена не из престижного материала, чувствуется качество. Кстати, это не всегда характерно для британских машин, в которых зачастую форма не соотносится с содержанием.

При этом замечательно, что функциональность не принесена в жертву эстетике. За рулем внедорожника водителю удобно, ни один из элементов управления не вызывает раздражения. Пожалуй, только часы расположены явно не на своем месте – в самом низу передней консоли. Рассмотреть их показания можно, только изогнувшись. Наверное, разработчики интерьера посчитали, что счастливые обладатели Range Rover часов не наблюдают.

Действительно, находясь за рулем этого внедорожника, гораздо интереснее следить за показаниями другого стрелочного прибора – спидометра. Вернее, бросать на него короткий взгляд. Динамика автомобиля настолько завораживает, что отрываться от дороги просто нет времени.

К горизонту Range Rover бросает V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 4,4 л мощностью 282 л.с. Усилия на колеса передаются через пятиступенчатую автоматическую коробку с возможностью ручного переключения передач. Причем данная опция выглядит совсем не лишней, как это часто бывает. «Автомат» фирмы ZF работает на Range Rover настолько четко и переключает передачи так незаметно, что у меня создалось впечатление, будто я управляю автомобилем, оснащенным вариатором: стрелка тахометра при интенсивном разгоне, казалось, всегда находится вблизи «красной зоны». Как это ни покажется странным, по ощущениям мне не хватало маленькой «ступеньки» при переключении передач. Перевод селектора «автомата» в «ручной» режим позволил лучше почувствовать автомобиль и более полно насладиться его динамикой. А вот высокий (типичный для BMW) звук мотора, пробивающийся в салон при интенсивном разгоне, не добавляет в кровь адреналина. Наоборот, мне кажется, что машина с таким «богатым внутренним миром» могла бы быть и потише.

Да, похоже, с появлением нового Range Rover у силовых структур (как государственных, так и частных) не останется вариантов при выборе автомобилей, используемых в качестве машин сопровождения. Внушительный Range Rover без труда удержится в хвосте самого мощного представительского седана (другое дело, что британский автомобиль слишком аристократичен для роли «охранника»). Его максимальная скорость достигает 210 км/ч. Время разгона этой громады до 100 км/ч – 10 с. Впрочем, более примечательна способность Range Rover ускоряться с высоких скоростей. Даже на 150 км/ч чувствуется, что под педалью газа остается изрядный запас мощности. Самое же главное, что на этих запредельных (для такого тяжелого и высокого автомобиля) скоростях за рулем Range Rover совсем не страшно. Нет и намека на раскачку, автомобиль ведет себя очень собранно, четко повинуется рулю. Марш-бросок на Range Rover по Новорижскому шоссе (одной из самых быстрых магистралей Подмосковья) не оставил сомнения в том, что легендарный британский внедорожник отныне наделен великолепными «асфальтовыми» повадками. Можно сказать, что сегодня из всех джипов (пока в продаже не появился Porsche Cayenne) на трассе его способен превзойти лишь BMW X5.

А что вне дорог? Ведь свою славу Range Rover завоевал отнюдь не благодаря отточенному поведению на асфальте – изюминкой этого автомобиля всегда было сочетание комфорта и умения преодолевать серьезное бездорожье. Недаром же Range Rover предыдущих поколений называли «фермером во фраке».

Мне удалось испытать английский джип в условиях, максимально приближенных к «боевым». Тест проходил на специальной внедорожной трассе рядом с автосалоном компании Major (именно этот дилер предоставил Range Rover на тест «Ко»). И если бы рядом не было Lexus LX470, то способности английского внедорожника преодолевать осеннюю распутицу я бы оценил как неподражаемые. Однако на фоне японского джипа вылезли недостатки Range Rover на бездорожье.

Нет, Range не пришлось вытаскивать из грязевого плена. Он ни разу не сел «намертво». Однако чувствовалось, что те участки, которые Lexus проходит уверенно, английский автомобиль преодолевает на пределе своих возможностей. Не может пока электроника заменить собой принудительные блокировки дифференциалов. Понижающей передачи и электронного распределения тяговых усилий явно не хватит, чтобы отправиться на Range Rover, например, на охоту. Особенно во время осенней или весенней распутицы.

Да и не смотрится как-то новый Range в грязи. Чувствуется, что «фермер» продал свою винокурню, на которой делалось прекрасное виски, и окончательно переехал в город.

 

Князь грязи

Внедорожник Lexus LX470 – одна из любимых моделей «серых» дилеров. До недавнего времени этот роскошный и технически самый совершенный вариант Toyota Land Cruiser 100 официально продавался только на американском рынке. Однако LX470 совсем не редкость на улицах Москвы, что вполне объяснимо. Российский покупатель автомобиля по своей осведомленности и технической подкованности на голову опережает европейцев и американцев (это, кстати, мнение не только автора, но и директора по продажам «Форд Мотор Россия» Сергея Богданова). Поэтому, зная, что у популярнейшего в России Land Cruiser 100 есть еще более крутая версия, многие состоятельные поклонники внедорожников выбирали именно Lexus LX470. И их не смущали возможные проблемы с отсутствием гарантийного обслуживания. Впрочем, как известно, Lexus ломаются очень редко…

Теперь же проблем с ТО и гарантией быть не должно вообще. Месяц назад Lexus LX470 стал официально продаваться в Москве. Покупателям LX470 предлагается только в одной версии. На автомобиле установлен 4,7-литровый V-образный двигатель мощностью 235 л.с. Он практически без изменений перекочевал с «сотого» «круизера». Главная изюминка LX 470, отличающая его от «круизера», – «умная» подвеска с двумя электронными системами. Первая – АНС (Adjustable Height Control) позволяет регулировать дорожный просвет. В нижнем положении кузов «приседает», облегчая посадку-высадку, среднее положение кузова предназначено для езды по дорогам общего назначения, а самое высокое используется на бездорожье, причем кузов при достижении 30 км/ч в целях безопасности автоматически поднимается в среднее положение.

Второе электронное устройство повышения комфорта – AVS (Adaptive Variable Suspension) мгновенно, всего за 2,5 миллисекунды, изменяет жесткость амортизаторов (за которыми следят 16 датчиков) в зависимости от дорожных условий.

И наконец, третье отличие – особый механизм, позволяющий изменять «чуткость» рулевого управления. С ростом скорости руль наливается упругой силой, позволяя уверенно вести автомобиль на высоких скоростях: внедорожник не рыскает из стороны в сторону. Действие механизма наглядно показывает упражнение «переставка» – при энергичном объезде нескольких препятствий подряд не требуется перехватывать руки на руле.

И, конечно, Lexus отличается от Land Cruiser 100 богатейшей отделкой салона. Внутри очень просторно и светло. Ощущение «воздушности» возникает и благодаря тому, что салон, включая приборную панель, отделан кремовой кожей отличной выделки. Вообще качество материалов, которые применены в отделке интерьера, очень высокое. И на взгляд, и на ощупь чувствуется, что и кожа, и дерево, и даже пластмасса максимально дорогие. При этом большое количество кожи и дерева совсем не вызывает ощущения безвкусицы. Единственным противоречием между роскошью и функциональностью, по моим личным ощущениям, стал руль с деревянным ободом. Все-таки «штурвал», обшитый кожей, гораздо удобнее ложится в руки.

Все технические и дизайнерские навороты превращают Lexus в иной по сравнению с Land Cruiser автомобиль. Если Toyota на асфальте демонстрирует типичные для классического внедорожника «манеры», то Lexus гораздо больше похож на легковой автомобиль представительского класса. Так что ценителям комфорта, наверное, есть смысл доплатить $20 000 (Land Cruiser с мотором 4,7 л продается в России за $70 000, а за Lexus LX470 просят $90 000).

Стиль, в котором выполнен щиток приборов и центральная консоль, типичен для автомобилей Lexus последних поколений. По-прежнему чрезвычайно эффектно выглядит фирменная находка дизайнеров Lexus – шкалы и стрелки приборов становятся видимыми только при включенном зажигании. Второй важной деталью оформления интерьера является выпуклая центральная консоль, на отделку которой дерева не пожалели. Придраться к эргономике водительского места очень сложно. Единственный серьезный просчет – неудачно расположенный дисплей, отображающий режимы управления системой климат-контроля. Настраивая температуру в салоне, приходится бросать взгляд направо и вниз, в область селектора коробки передач, отвлекаясь от дороги.

По внутреннему размаху Lexus явно стремится к огромным американским внедорожникам. Автомобиль с полным комфортом примет на борт четырех взрослых пассажиров и двух детей: для них предусмотрены весьма комфортные кресла в «багажном отделении». Задние пассажиры будут едва касаться друг друга плечами.

Кстати, и в движении LX470 также напоминает огромные американские джипы. Для него будто не существует плохих дорог. Все неровности, выбоины и стыки асфальта он не просто проглатывает – он их всасывает. При этом японский внедорожник выгодно отличается от «американцев» отсутствием какой-либо раскачки на пологих волнах дорожного покрытия (на LX470 могут смело ездить люди со слабым вестибулярным аппаратом) и отменной для такого массивного автомобиля чуткостью рулевого управления.

Те же, кому подвеска Lexus кажется слишком мягкой, могут переключить ее в спортивный режим. Откровенно говоря, двигаясь по прямой, каких-либо разительных перемен в поведении автомобиля с нажатой кнопкой «Sport» я не заметил. Эта опция пригодится, если есть желание «прохватить» по извилистым дорогам. Сочетание жесткого «спортивного» режима подвески и «неубиваемого» внедорожного шасси рождает у водителя чувство огромной уверенности. Автомобиль в этом случае остро повинуется рулю и совсем не страшно кренится в быстрых поворотах.

Силовой агрегат Lexus LX470 весьма солиден. У меня не возникало желания раскручивать его до максимальных оборотов или стартовать, нажав педаль «в пол». На Lexus хочется ехать плавно и размеренно. Правда, если появляется желание мощно ускориться, например, со скорости 100 км/ч, можно просто утопить педаль акселератора. Огромный джип рванет вперед с напором мощного седана бизнес-класса. Он будет стремительно набирать скорость, пока на 175 км/ч не включится электронный ограничитель. Мотор у LX470 чрезвычайно гибкий и тяговитый: 80% пика крутящего момента достигается всего при 1100 об/мин.

В этом моторе устраивает все, кроме одного: у автомобиля просто «слоновий» аппетит. Lexus «выпивает» минимум 20 л бензина на 100 км. И дело даже не в стоимости топлива (вряд ли владельцы Lexus задумываются о тратах на бензин). Раздражает необходимость постоянно заезжать на заправку: 95-литрового бензобака внедорожника вряд ли хватит больше чем на 500 км пути.

И наконец, главное для любого джипа испытание – непролазная грязь. На тест «Ко» Lexus попал еще до заморозков, поэтому с грязью проблем не было. И я убедился, что вне дорог Lexus выглядит неподражаемо. Японским инженерам удалось невозможное: на асфальте Lexus ведет себя практически как седан представительского класса, но при этом он остался настоящим внедорожником. Российскую осеннюю распутицу Lexus преодолевает с огромным запасом надежности. Не возникает и тени сомнения в его способностях. Это не случайно. На «вооружении» LX470 – понижающая передача, электронная система перераспределения тяговых усилий, жесткая блокировка межосевого дифференциала (которую, впрочем, даже в тяжелейших условиях мне не пришлось использовать), регулируемая пневмоподвеска, способная поднять кузов на дополнительные 70 мм, и тяговитый мотор. Весь этот арсенал превращает Lexus в профессионального бойца с бездорожьем. Причем бойцы в парадном мундире с маршальскими звездами на плечах.

Еще по теме