Все включено, или как менялась психология покупателя загородной недвижимости
Только заборы выросли с пяти до десяти метров, дома стали больше походить на небольшие крепости, а что их окружало – не столь важно. Главную роль играла близость к Москве, охрана участка и системы безопасности. Да еще и некоторые новые элементы престижа вроде ресторана и торгового центра поблизости.
Наступал, однако, момент, когда дом-крепость переставал устраивать хозяина. За высоким забором оказалось не так уютно, и хотелось вдобавок городского комфорта. Тогда стали появляться загородные поселки: забор уже по периметру, внутри дома и территории – все коммунальные удобства. Комфортно жить там можно было круглый год, но развитие проектов загородной недвижимости на этом не остановилось. Поселки начали укрупняться. Вместо мини-кластеров на 50–100 домов стали появляться поселки на несколько сотен домов – первые прообразы европейского или североамериканского мини-городка с элементами не только коммунальной, но и социальной инфраструктуры. Причем школы и детские сады, открывавшиеся поблизости и рассчитанные, как правило, сразу на несколько таких поселений, соответствовали более высоким, чем в Москве, требованиям.
Психология высокообеспеченных людей менялась постепенно. Загородный дом уже стал основным местом проживания, но этот тренд еще не закончен. Мини-поселениям не хватает городской структуры, где существует муниципальная власть, есть свою бюджет, даже полиция. В поселках на поддержание комфорта и содержание дома делают целевые взносы, в идеале это должно реализовываться через муниципальный бюджет: человек платит налоги, а представительная власть и администрация распределяют средства не только на коммунальные, но и на социальные нужды – безопасность, образование, здравоохранение. Идеология таких проектов заключается в построении полной замкнутой структуры, где есть жилье, объекты отдыха, спорта, образования и здравоохранения. Здесь имеются не только условия для жизни, но и для создания мини-гражданского общества. В том числе рабочих мест – деловых зон, бизнес-парков, в некоторых проектах возможна организация и промышленных парков.
Чтобы дом стал полноценно первым, человек не должен ездить в мегаполис. Тогда модель загородного поселения становится законченной: хорошая экология, практически городская инфраструктура, место для работы и отсутствие городской застройки.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Еще по теме


Доминик Стросс-Кан, которого можно назвать одним из умнейших людей Европы, вызывает у меня уважение. Конечно, сейчас не ясно, куда выведут современную Францию трагичные события, произошедшие с ним. Американская юриспруденция основана на обвинении, в то время, как в европейской юриспруденции имеет место быть презумпция невиновности.

