Top.Mail.Ru
архив

Вспомнить все

Автомобильная выставка в Женеве в очередной раз продемонстрировала свою отстраненность и независимость. Здесь, в нейтральной Швейцарии, все производители выступают в равных условиях, а потому «зеркало» автосалона дает четкое, неискаженное отражение мирового автопрома.

 

Судя по выставке, в автомобильном дизайне возрождаются «национальные признаки». Японские автомобили уже не спутаешь с немецкими. Французские марки обрели яркий и самобытный внешний вид. Американские машины своими «мускулистыми» колесными арками недвусмысленно намекают о месте своего рождения и славном стиле muscle cars.

Дизайнеры и инженеры, выполняя заветы маркетологов, стараются перекрыть максимально широкую аудиторию, предлагая продукты на стыке сегментов. Прежде определение «спортивный» рисковали давать минивэнам лишь мастера глубокого автомобильного тюнинга. Сегодня же компания Ford не боится так называть серийный вариант семейного однообъемника – модель S-max.

Автомобильные гиганты пытаются расшевелить застоявшийся рынок Европы необычными моделями. Так, компания Fiat показала в Женеве полноприводный компактный однообъемник Skoda Roomster – своеобразный симбиоз универсала и фургона. Утилитарная марка Opel продемонстрировала сногсшибательный родстер GT. Никто из автопроизводителей сегодня не рискует делать скучные автомобили.

 

Национальный вид спорта

 

Корейские чеболи совершили головокружительный скачок в области автомобильного дизайна. Сегодня «корейцы» выглядят порой даже более стильно, чем их европейские конкуренты. На выставке в Женеве одним из самых заметных дебютов в классе автомобилей «4х4» стал Chevrolet Captiva, разработанный в Корее специально для Европы.

В базовом исполнении Captiva имеет передний привод и пятиместный салон. За доплату можно получить полноприводную версию, в которой заднюю ось подключает многодисковая межосевая муфта, управляемая электроникой. Впрочем, не исключено, что в Россию будет поставляться только полноприводный вариант автомобиля.

Дизайн корейского внедорожника с американской эмблемой современный и динамичный. При этом кроссовер выглядит достаточно строго и солидно. В оформлении интерьера тоже присутствуют претензии на некую «спортивность». Предполагается, что продажи кроссовера начнутся в Европе и России в начале лета 2006 года. Для автомобиля предлагается три варианта мотора: 4-цилиндровый бензиновый 2,4 л (142 л.с.), V6 3,2 л (225 л.с.) и 2-литровый турбодизель (150 л.с.) В базовой комплектации внедорожник будет оснащаться фронтальными подушками безопасности и надувными «шторками». Captiva станет первым европейским Chevrolet, оснащенным электронной системой курсовой устойчивости.

 Музыкальный центр, интегрированный в переднюю панель автомобиля, как уверяют разработчики, один из лучших в классе: достойный звук обеспечивается восемью динамиками, а проигрыватель с чейнджером на шесть дисков способен воспроизводить MP3-файлы.

 

Характер нордический

 

У Volvo появился новый флагман. В Женеве публике наконец был представлен новый S80. Прежнее поколение продержалось на конвейере без малого восемь лет.

Насколько современна внешность нового Volvo? Дизайнеры шведской компании подошли к облику своего флагмана с традиционным консерватизмом. Внешность нового S80 гармонична, но не вызывает восторженного придыхания. В автомобиле безошибочно угадываются классические черты марки. По подсчетам маркетологов, порядка 70% потенциальных покупателей этого автомобиля впервые выберут марку Volvo. Ну что ж, возможно, сдержанный скандинавский дизайн действительно не совместим с революционными инновациями.

Изнутри S80 выглядит куда интереснее, чем снаружи. Передняя консоль как бы висит в воздухе – это становится уже фирменной чертой марки. Подобное решение уже применялось в интерьере С40. Красива и лаконична комбинация приборов. Материалы отделки салона – высочайшего качества, не только на взгляд, но и на ощупь.

Самый подходящий мотор для такого автомобиля – V8 объемом 4,4 л мощностью 315 л.с. Этот двигатель делает для шведской компании фирма Yamaha. 315-сильные S80 станут поставляться на рынок исключительно в полноприводном варианте. Кроме «восьмерки» покупателям будут доступны еще пять вариантов двигателя. Среди них рядная «шестерка» объемом 3,2 л (235 л.с.) и турбодизель 2,4 л (185 л.с.).

Volvo планирует продавать по 50 000 седанов S80 в год. Сегодня шведская компания является наиболее коммерчески успешной в «портфеле» премиум-брендов, принадлежащих Ford. В него также входят, напомним, Land Rover, Aston Martin и Jaguar.

           

Львенок показывает зубки

 

Любимец прекрасной половины человечества, уютный и «такой милый» Peugeot 206 уступает место на конвейере следующему поколению модели. 207-й был впервые показан широкой публике на автосалоне в Женеве.

Автомобиль стал серьезнее и агрессивнее. Видимо, дизайнеры Peugeot посчитали, что в современном мегаполисе нужно быть жестче. Передняя часть машины решена в новом фирменном стиле Peugeot, уже известном нам по модели «407» и рестайлинговой 307-й. Огромные передние фары похожи на те, что устанавливаются на «пыжиках» 407-й серии. Внутри – без откровений. Места стало заметно больше. По-спортивному оформлена комбинация приборов.

Посадка водителя, расположение пассажиров, да и компоновка 207-го традиционны для классических хэтчбеков. Но перед водителем и передним пассажиром простирается «бесконечная» передняя панель, соединяющаяся с лобовым стеклом «где-то там, за горизонтом», в боковых стеклах появились дополнительные треугольные окошки... В результате возникает ощущение, что сидишь за рулем не компактного автомобиля, а минивэна внушительных размеров.

Peugeot 207 будет выпускаться в трех- и пятидверном вариантах. Линейка двигателей пока та же. Впрочем, вскоре на автомобиле должен появиться 1,6-литровый мотор, который компания Peugeot разрабатывала совместно с BMW.

С появлением 207-го сверхуспешный 206-й не сходит с авансцены: его выпуск будет продолжен, например в Иране.

 

Двухкомнатная Skoda

 

Соединение автомобилей разных сегментов в одно целое – обычное дело для современной автомобильной промышленности. Но случай со Skoda Roomster выходит за рамки привычных решений: еще никто из производителей не пытался скрестить универсал, утилитарный фургон типа Renault Kangoo и компактвэн.

Сверхидеей автомобиля является визуальное и функциональное разделение внутреннего пространства автомобиля на две четкие зоны: передняя «комната» отдана водителю, задняя – принадлежит пассажирам. Передние боковые стекла визуально объединены в единое целое с лобовым стеклом и образуют зону «драйверской ответственности». Высокая крыша и огромные боковые стекла задней части кузова четко обозначают пространство для пассажиров.

Материалы отделки салона Skoda Roomster простые, но при этом они не выглядят дешево. В дизайне интерьера прослеживается стилистика автомобилей Volkswagen. Второй ряд сидений уже в серийном варианте состоит из трех отдельных кресел. Для увеличения полезного объема багажного отсека кресла могут складываться или «легким движением руки» удаляться из салона.

Несмотря на утилитарную форму кузова, Roomster вряд ли будет соперничать с конкурентами за счет доступных цен. Самый простой Roomster с мотором 1,2 л в Чехии будет стоить 12 160 евро. Для автомобиля также предлагаются два бензиновых мотора (1,4 л при 86 л.с. и 1,6 л при 105 л.с.) и два «дизеля».

 

Воспоминания о бурной молодости

 

Для немолодых европейских драйверов Opel GT – культовый автомобиль. Это двухместное спортивное купе с пластиковым кузовом выпускалось в 1968 – 1973 годах. Оно имело абсолютно нехарактерный для европейского дизайна тех лет внешний вид и разошлось тиражом 100 000 экземпляров. Именно для этого автомобиля был придуман рекламный слоган: «Нет ничего более захватывающего, чем полет».

Новый родстер Opel GT, дебютировавший на автосалоне в Женеве, станет главным серийным шоу-каром марки Opel, сменив на этом «посту» модель Speedster. У нового GT классическая спортивная компоновка: двигатель спереди, ведущие колеса – задние. Верх – мягкий. Характер – весьма жесткий. Opel GT будет оснащаться 4-цилиндровым турбомотором мощностью 260 л.с. – самым сильным в семействе Ecotec.

Компактный родстер ускоряется от 0 до 100 км/ч всего за шесть секунд, а его максимальная скорость составляет 230 км/ч. Автомобиль в базовой комплектации в Европе будет стоить больше $35 000 – немного дороже, чем Mazda MX-5, и чуть дешевле BMW Z4.

 

Табун под капотом

 

Вслед за успешным седаном Mazda6 MPS состоялся дебют младшей модели «третьей серии». Для японцев это первая проба пера в сегменте «горячих» хэтчбеков, и дебют удался на славу. «Трешка» получила тот же 4-цилиндровый турбомотор объемом 2,3 л с непосредственным впрыском топлива, что и «шестерка» MPS. Но мощность уменьшили на 10 л.с. и привод установили передний, что позволило Mazda избежать внутренней конкуренции.

С 250 «лошадями» под капотом Mazda3 MPS станет самым мощным переднеприводным горячим хэтчбеком в гольф-классе. Инженерам удалось поместить мотор под капот без характерной для Mazda6 MPS выштамповки. Однако спутать MPS с обычными «трешками» невозможно – заниженная подвеска, огромный воздухозаборник под передним бампером и задний диффузор не дадут ошибиться в потенциале машины.

Mazda3 MPS будет продаваться практически по всему миру, но под разными именами. Указанное имя сохранится в Европе, Австралии и Новой Зеландии. В Японии автомобиль получит название Mazdaspeed Axela, а в США – Mazdaspeed3.

 

Внеклассная работа

 

Сегмент однообъемных автомобилей растет в Европе быстрее всех остальных, но и конкуренция в нем постоянно увеличивается. В таких условиях производители вынуждены искать новые ниши. Заполняя промежуток между 5-местным компактвэном С-МАХ и большим минивэном Galaxy, компания Ford представила модель S-МАХ, год назад дебютировавшую в Женеве под именем SAV (Sport Activity Vehicle).

Автомобиль S-МАХ получил просторный 5-местный салон, в котором есть возможность разместить еще пару детских мест. Они практически целиком занимают багажник. По высоте S-МАХ уступает компактвэнам, но при этом он выше традиционных универсалов сегмента D, что снижает центр тяжести и позволяет переманивать клиентов сразу из двух сегментов рынка.

Линейка моторов включает в себя бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 125 л.с. до 225 л.с., что позволяет использовать S-МАХ как для неспешной экономичной езды, так и в качестве мощного спортивно-туристического снаряда. Производство S-МАХ налаживается на бельгийском заводе Ford – там же, где собираются модели Mondeo и Galaxy. Начало европейских продаж запланировано на лето.

 

 

Еще по теме