Вылеченные аборигены
Отечественные фармацевты активизировали действия по созданию региональных розничных сетей. С промежутком в несколько недель о расширении своего бизнеса объявили сразу три крупные компании. В начале февраля «Аптечная сеть 36,6» завершила сделку по покупке башкирской аптечной сети «Леко» из 73 аптек и расширила географию своего присутствия до Урала (до этого компания владела и управляла 66 аптеками в Москве и 34 в Мурманске, Белгороде и Воронеже). По оценкам аналитиков, сумма сделки могла составить от $3 млн до $10 млн.
Еще одно крупное приобретение совершила петербургская Natur Produkt, купив в январе сеть «Народная аптека» из девяти розничных точек в Москве за $2,5 млн. К концу 2004 года компания планирует увеличить число своих московских аптек до 20. Сейчас же компания Natur Produkt, владеющая самой разветвленной сетью аптек (157 ее розничных точек работают в двух десятках регионов России), готовится к покупке небольшой сети в Воронеже. Наконец, московская аптечная сеть «Ригла» (90 аптек, две трети из которых находятся в Москве) открыла две первые торговые точки в Санкт-Петербурге.
Глава российского представительства компании Fresenius Medical Care, занимающейся производством и поставкой медицинского оборудования, Алексей Мягков объясняет региональную экспансию фармацевтов их «устоявшейся маркетинговой политикой и перспективностью аптечных рынков регионов». Как полагает специалист, «интерес к регионам в ближайшее время начнут проявлять и другие аптечные сети».
Аптекари высокого полета
Число розничных точек в крупнейших аптечных сетях, февраль 2004
Сеть | Головной офис | Количество розничных точек |
Аптеки 36,6 | Москва | 173 |
Natur Produkt | С.-Петербург | 157 |
ICN - Чудо-доктор | Москва | около 140 |
Фармакор | С.-Петербург | до 130 |
Имплозия | Самара | 97 |
Источник: данные компаний
Еще по теме







