Top.Mail.Ru
архив

Выше скорость - меньше ям

Британская Cable&Wireless (C&W) открыла в России центр по предоставлению услуг веб-хостинга. Российские провайдеры встретили проект C&W безразлично.

Британская Cable&Wireless (C&W) открыла в России центр по предоставлению услуг веб-хостинга. Российские провайдеры встретили проект C&W безразлично.

В Россию с хостингом

Открыв в Москве центр веб-хостинга, C&W сделала еще один шаг к выполнению своей глобальной программы. Цель программы - построение сети для передачи данных и предоставления Интернет-услуг бизнес-клиентам по всему миру. Построенный в России центр - четырнадцатый по счету, аналогичные центры уже открыты в США, Великобритании и других странах. До 2002 года C&W планирует построить во всем мире еще шесть подобных центров. В глобальный проект C&W намерена в ближайшие два года инвестировать до $3,5 млрд.

На создание московского центра, по словам C&W, было потрачено $3,5 млн. Площадь помещения, где разместился центр, составляет 6,1 тыс. кв. м. Связь будут обеспечивать несколько каналов мощностью 9,6 Гбит/с, имеющих выход на мировую сеть C&W Globalnet.

В первую очередь C&W будет предлагать услуги своего хостинг-центра операторам связи и корпоративным клиентам, то есть центр будет работать в секторах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для потребителя). Основной услугой хостингового центра C&W станет физическое размещение веб-серверов. Клиенты смогут разместить в центре и свое собственное оборудование, и арендованное у C&W. Компания обещает обеспечить техническую поддержку установленного оборудования и гарантирует безотказную связь с Интернетом. Комментируя открытие центра, Марк Херагти сказал: "Мы считаем, что пакет предлагаемых нами услуг сегодня уникален для российского рынка, а открытие подобного хостинг-центра свидетельствует о нашем стремлении развивать Интернет в России. Мы стали первым западным оператором, предлагающим полный спектр услуг связи международного уровня своим корпоративным клиентам в России. Московский хостинг-центр предоставляет уникальную возможность получения полного комплекса услуг связи от одного оператора".

Потенциальные клиенты и участники рынка поддерживают инициативу C&W, однако оценивают ее менее восторженно. По их мнению, подобные услуги можно получить и у местных операторов.

Один из главных козырей C&W - надежность связи. Интернет-бизнес требует, чтобы доступ к сайтам не прекращался ни на секунду. International Data Corporation оценивает убытки от одного часа простоя в критически важных системах следующим образом: автоматизированная система резервирования и продажи авиабилетов - $89,5 тыс.; продажа товаров по каталогам - $90 тыс.; продажа и авторизация по кредитным картам - $2,6 млн; финансовые операции на биржах - $6,4 млн. (Расчеты IDC сделаны для американского бизнеса.)

Расположение веб-сервера за пределами офиса - это один из способов повысить надежность связи. "Компании начинают переходить от привычного для России способа веб-хостинга, когда веб-сервер установлен прямо в офисе, к более цивилизованному, - комментирует директор по маркетингу конкурирующей с C&W компании "МТУ-Информ" Дмитрий Дронов. - Сервер, стоящий у провайдера, надежнее соединен с Интернетом".

Без паники

Появление мощного конкурента российские провайдеры встретили без паники. "Появление любого нового игрока в этом секторе на благо рынка. Проект - это скорее работа на будущее. Вряд ли появление C&W сыграет на рынке перераспределяющую роль", - говорит заместитель гендиректора "ПТТ-Телепорт"Александр Теппер.

"Ситуация на рынке двоякая, - считает директор компании Rinet Сергей Рыжков. - С одной стороны, хостинг востребован рынком, а с другой - владельцы российских контент-проектов не привыкли платить за хостинг столько, сколько он стоит, и поэтому цены на эту услугу сегодня ниже себестоимости. Придется к этому привыкать и ориентироваться на уже работающих операторов. К тому же C&W не единственный из крупных операторов на зарождающемся российском рынке хостинга: здесь уже есть Golden Telecom, Global One, планирует выйти Sonera. Им придется серьезно побороться друг с другом".

Гендиректор компании "Магелан" Николай Матушевский считает, что в секторе, на который нацелилась C&W, уже давно сложились "свои" отношения между участниками. "Здесь все делается по "отдельным" договоренностям. Вряд ли крупная западная компания снизойдет до решения вопросов "на личном уровне". Многие проблемы иностранцы видят иначе, чем россияне. Например, вопросы налогообложения, лицензирования и взаимодействия с чиновниками. Думаю, что из-за выхода C&W на рынок хостинга передела рынка не произойдет".

Насколько востребованным будет проект C&W, зависит от ценовой политики. Пока C&W о ценах ничего не говорит.

Еще по теме