бизнес

Яхты в нагрузку к Rolls-Royce

Андрей Павлович. Фото: ТАСС Андрей Павлович. Фото: ТАСС

Компания «Авилон» Александра Варшавского и Камо Авагумяна, крупнейший дилер по продаже люксовых автомобилей, начала продавать яхты, в основном итальянской верфи Benetti и испанской Astondoa. Первым покупателем яхты Benetti стал сам господин Варшавский, лодка по его заказу была построена в 2017 году. Объемы продаж в компании не раскрывают, это, скорее всего, говорит о том, что их не так уж много. Зато в деле выращивания грибов и овощей «Авилон» стремительно ворвался в лидеры, выяснил журнал «Компания».

Все яхтенные брокеры знают о лодке Варшавского, именно с нее началось сотрудничество «Авилона» с Benetti, но сам хозяин предпочитает не афишировать покупку. Впрочем, любовью к морю предприниматель известен давно. В 2008 году, как писала светский обозреватель Божена Рынска, Варшавский уже покупал яхту у индийского миллиардера Лакшми Миттала. Судя по всему, яхты любит и гендиректор «Авилона» Андрей Павлович. По данным источников «Ко», у Павловича, помимо дома на Лазурном берегу в районе Сен-Максима, имеется также и яхта. Семья миллиардера Самвела Карапетяна, бизнес-партнера Камо Авагумяна и Александра Варшавского, тоже любит путешествовать на яхтах по Средиземному мору. Дочь Карапетяна Татевик, первый вице-президент его ГК «Ташир», выкладывает в «Инстаграме» фото судна в Сардинии, Форте-деи-Марми, Портофино и Сен-Тропе.

«Авилон» и партнеры из генпрокуратуры

Если Варшавский — бизнесмен, то Камо Авагумян — также представитель армянской Генпрокуратуры в России с 2008 года, знает «Новая Газета». Семья Авагумяна имеет общий бизнес с семьей бывшего генпрокурора России Юрия Чайки: они вместе cо старшим сыном Юрия Чайки — Артемом, — бывшей женой заместителя генпрокурора Ольгой Лопатиной владеют люксовым отелем Pomegranate Wellness Spa на греческом полуострове Халкидики, выяснила «Медуза». Доля Авагумяна в отеле составляет 21,25 % и равняется пакетам Чайки и Лопатиной. Но владеют ею Авагумян вместе с миллиардером Самвелом Карапетяном, основателем ГК «Ташир». Также Камо Авагумяну принадлежит — элитная недвижимость в Москве — несколько нежилых помещений общей площадью больше 1200 кв. м на 10-м этаже небоскреба «Город Столиц», в Москва-Сити, согласно выписке из ЕГРН, которую мы заказали в Росреестре.

Основной бизнес Варшавского и Авагумяна — автодилер «Авилон». Это самый крупный в России продавец люксовых автомобилей — Bently, Ferrari, Rolls-Royce, Mersedes, BMW и др., всего 29 брендов — с выручкой в 86,9 млрд руб. «Авилон» обеспечивает машинами силовые структуры: ФСО, Росгвардию, армию, МВД и прочие госструктуры. По данным госзакупок, «Авилон» продал им машины на сумму 27 млрд руб. за 9 лет, по данным «Контур.Фокус».

В прошлом году Александр Варшавский предлагал Сергею Петрову продать ему автодилера «Рольф», но Петров отказался, об этом он рассказал в программе Елизаветы Осетинской «Русские норм!».

прочитать весь текст

Русские полюбили яхты Benetti

Бизнес по продаже яхт «Авилон» ведет через АО «Акита». 100 % АО «Акита» — у кипрской Maxbond Limited. В кипрском реестре написано, что Maxbond Limited связана с автодилерской компанией «Авилон», ее владельцы — Александр Варшавский и Камо Авагумян.

АО «Акита» с 2017 года торгует люксовыми яхтами. Самым большим спросом пользуются яхты итальянской верфи Benetti и испанской Astondoa, сообщили «Ко» в «Авилоне». По уровню комфорта большие моторные яхты Benetti сравнимы с пятизвездочными отелями, в отделке используются редкие породы дерева, хрусталь и мрамор. При этом стоят такие лодки вдвое дешевле судов с верфей Heesen (принадлежит Вагиту Алекперову) и Amels при одинаковой длине. Все дело в том, что сделаны они из углепластика, а не из стали, а кроме того, производство в Италии обходится дешевле, чем в Голландии. Средний бюджет 50-метровой лодки — 25–30 млн долларов. Кстати, именно Benetti построила 59-метровую яхту Annaeva для владельца банка «Русский стандарт» Рустама Тарико, но тот отказался от судна из-за финансовых трудностей, писал Forbes. Содержание таких лодок обходится в среднем в 3–5 % от их стоимости в год.

Лодки Astondoa дешевле Benetti, цена начинается от 500 тыс. долларов.

Клиентов принимают в Москве на Волгоградском проспекте, 41, в салоне по продаже Rolls-Royce. «Пока продаешь Rolls-Royce, можно за беседой все узнать о человеке, в том числе и то, что он любит яхты. Мы дружим со своими клиентами, они часто сами рассказывают о себе, чем они увлекаются. Мы не делаем агрессивной рекламы, нам это не нужно», — говорит представитель «Авилона». В год продается примерно 50 Rolls-Royce. Автомобиль в среднем — 25 млн руб., это дорого, но яхта под стать обойдется еще дороже. Если клиент созреет на лодку, он может отправиться на верфи в Италию и Испанию. Помимо выбора лодки и заключения контракта, «крупный брокер ведет надзор за строительством. Это постоянная борьба с заводом на предмет того, как должна выглядеть лодка», — поясняет Игорь Черентаев, менеджер по продажам Azimut Yachts Russia.

Где паркуют яхты клиенты «Авилона»

В основном покупатели яхты берут для себя, а не для сдачи в аренду. Суда имеют порты приписки главным образом в Средиземном море — в Италии, Черногории, Хорватии, Франции и в других странах, там, где они живут или гостят. Здесь есть развитая яхтенная инфраструктура. В Крыму яхты не швартуются: владельцы опасаются санкций. А в Сочи — береговая линия ровная, и негде укрыться от ветра и непогоды. Кроме того, чтобы в Сочи выйти на яхте, нужны разрешения ФСБ, ФСО и береговой охраны — цена близости к Бочарову Ручью, где находится резиденция президента РФ Владимира Путина.

В этом году из-за коронавируса продажи компании упали на 30–40 %. Количество проданных яхт АО «Акита» не раскрывает. В прошлом году при выручке в 1,9 млрд руб. убыток компании составил 13 млн руб. Впрочем, «Акита» отражает не весь яхтенный бизнес «Авилона», а только те сделки, которые совершаются в России. Большинство продаж идет в зарубежных юрисдикциях, где меньше налоги.

Автодилер въехал в теплицы

АО «Акита» также принадлежит ТД «Мое лето». В 2019 году «Мое лето» возглавлял Егия Асатрян, сын Артура Асатряна, которого итальянские власти в 2013 году объявили в международный розыск по подозрению в убийстве вора в законе Аслана Усояна (Деда Хасана), по данным российских и армянских СМИ. Артур Асатрян до 2015 года владел в Москве сетью киосков через компанию «Данвэста», но с конца 2015 года «Данвэст» (выручка — 2 млн руб.) перешла Егии (данные ЕГРЮЛ).

Егия Асатрян в 2016 году стал владельцем 10 % в ООО «Агроферма», ООО «Агро-инвест» (выручка — 4,6 млрд руб.) и ООО «Агрогриб» (выручка — 855 млн руб.). Все эти компании управляются ТД «Мое лето». ООО «Агроферма» — молочный завод — с 2017 года перешло в собственность ООО «Донское поле» (данные ЕГРЮЛ).

ООО «Агро-инвест» — резидент особой экономической зоны «Калуга» в г. Людиново Калужской области. В 2019 году площадь теплиц «Агро-инвеста» для выращивания овощей выросла до 105 га. В 2020 году здесь будут производить до 80 тыс. тонн в год, по данным самой компании. Глава Национального плодоовощного союза Михаил Глушков говорит, что у «компании "Мое лето" современный комплекс с высокой урожайностью. У нас есть тепличные комплексы побольше, но там урожайность ниже. Например, "Южный" (144 га), "Экокультура" (больше 230 га), ГК "Рост" (около 100 га). Многие непрофильные инвесторы стали заниматься тепличным овощеводством с 2015 года, потому что государство выдавало льготные кредиты со ставкой в среднем 3,3 % годовых и компенсировали 20 % затрат на строительство теплиц при вводе в эксплуатацию. Правда, государство в 2018 году отменило эти меры поддержки, и темпы строительства значительно снизились». Но «Агро-Инвест» еще в 2015 году получила 1 млрд руб. от государства на строительство теплиц.

«Агрогриб» — уже в тройке крупнейших предприятий по выращиванию свежих шампиньонов в России. Оно расположено на 38 га в ОЭЗ «Узловая» в Тульской области и рассчитано на выращивание 12 тыс. тонн шампиньонов в год. В 2019 году здесь произвели 8 тыс. тонн, или каждый 10-й шампиньон в России.

Овощи и шампиньоны «Мое лето» продаются во всех федеральных сетях. А для «Ашана» компания стала эксклюзивным поставщиком шампиньонов, как следует из ее сообщения. «Ашан, скорее всего, зафиксировал выгодную цену на год, а производитель получил гарантированный сбыт. Может, сделка и не суперрентабельная, но гарантированная», — комментирует Михаил Глушков.

У Егии Асатряна в Калуге, на Марата 7а, также зарегистрирована фирма «Марс», которая занимается строительством в этом городе. Этот же адрес указала фирма «Акмаркет», созданная в прошлом году, для торговли свежими овощами и фруктами. «Акмаркет» — «дочка» ООО «Роктон», 60 % которой у «Ташир Фонда» Самвела Карапетяна, а 40 % — у АО «Акита», по данным ЕГРЮЛ. «Роктон» — это оптово-розничный торговый комплекс на 51-м км МКАД, д. 2, площадью в 40,9 тыс. кв. м, как следует из базы арбитражного суда. «Ташир» не ответил на вопросы «Ко».

Телефоны Егия Асатряна были заблокированы, связаться с Александром Варшавским и Камо Авагумяном не удалось. Андрей Павлович получил сообщение «Ко» в WhatsApp, но не ответил на него.