Top.Mail.Ru
архив

Явка провалена

На минувшей неделе в Москве произошло сразу два крупных провала грунта на столичных магистралях – на Ленинградском проспекте и в проезде Дежнева. Яма на «Ленинградке» площадью 300 кв. м оказалась настолько глубокой, что туда провалились грузовик «КамАЗ» и сварочный компрессор. По счастливой случайности никто не пострадал. Обычно в это время трасса забита возвращающимися в столицу дачниками.

Масштаб происшествий заставил московские власти форсировать поиски виновных. Первыми претендентами стали девелоперы. По официальным данным мэрии, виновником инцидента на Ленинградском проспекте является строительная компания, возводящая поблизости офисный комплекс. Глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин пообещал отобрать лицензию у подрядчика строительства, а депутаты Мосгордумы буквально на следующий день в несколько раз увеличили штрафы за нарушения при строительных работах.

Несмотря на уверенные заявления властей, девелоперы не считают себя виновными в обрушениях. Генподрядчика строительства офисного центра на Ленинградском проспекте – компанию «Топфлор-Инвест» (заказчик строительства девелоперское подразделение АФК «Система» – «Система-Галс») – не страшит возможность сурового наказания. «Лишать нас лицензии – неправомерно, – заявила «Ко» представитель «Топфлор-Инвеста» Анастасия Модестова. – В мире не существует технологии, которая позволяет полностью исключить техногенные аварии. Важно уметь оперативно устранять их последствия. Специалисты нашей компании не нарушили каких-либо норм».

Как рассказала «Ко» следователь Савеловской межрайонной прокуратуры Юлия Бужинская, занимающаяся проверкой обстоятельств инцидента на Ленинградском проспекте, назвать виновных можно будет только после установления причин провала. Их, по версии следствия, две: устаревшие коммуникации и нарушение техники строительных работ. В первом случае отвечать придется «Мосводоканалу» или «Мосводостоку». Во втором – ответственность ляжет на генподрядчика строительства.

По словам руководителя департамента «Недвижимость. Земля. Строительство» компании Vegas-Lex Юрия Борисенко, если строительные работы не были застрахованы, то за провалы скорее всего придется ответить генподрядчику и субподрядчику строительства. «Ответственность можно возложить на заказчика, только если проектные данные, предоставленные подрядчику, не соответствовали действительности, – например, не была проведена геодезическая экспертиза», – говорит Борисенко. Учитывая тот факт, что в ходе происшествия никто не пострадал, единственное, что может грозить строителям, это компенсация затрат на восстановление последствий обрушения.

История московских обвалов наглядно демонстрирует, что до реального разбирательства и наказания дело не доходит, а виновным чаще всего объявляется никому не известный подрядчик. Инцидент на Ленинградском проспекте – далеко не первое подобное ЧП в столице. В 1997 году в строящемся здании на Мичуринском проспекте упали торцевая стена и перекрытия. В общей сложности обвалилось 12 этажей, на землю обрушилось 1400 тонн конструкций. Самым масштабным стал провал грунта на Большой Дмитровке в 1998 году, тогда под землю ушел целый особняк. Во всех случаях проводились проверки, но коммунальные службы, как правило, отделывались предупреждениями, а строители, лишившись лицензии, продолжали свою деятельность под другими названиями.

Еще по теме