Top.Mail.Ru
архив

Законы жанра

19.01.200400:00

Главной интригой последнего автосалона во Франкфурте стал дебют новых OpelAstra и VolkswagenGolf. Эти автомобили скоро появятся в России. Именно им предстоит, как и прежде, олицетворять собой классику стиля. Ведь немецкий «гольф-класс» – это выбор рационального человека, не терпящего суеты и резких перемен.

 

Нет смысла доказывать, что участники обзора «Ко» - AudiA3, OpelAstra и VolkswagenGolf – относятся к «гольф-классу». А вот присутствие здесь таких моделей, как MercedesAlass и FordFocusC-max требует дополнительных обоснований.

Формально MercedesAlass принадлежит к так называемому малому классу автомобилей (в европейской табели о рангах – В-класс). Однако по внутренним размерам самый компактный Mercedes мало в чем уступает более габаритным конкурентам из «гольф-класса». И уж тем более Alass не проигрывает им в уровне оснащения. Поэтому у нас были все основания сравнивать его с конкурентами из старшей категории.

FordFocusC-max – типичный представитель модного сейчас класса микровэнов (их еще называют компактвэнами). Казалось бы, ставить его в один ряд с хэтчбеками не совсем корректно. Однако по характеристикам управляемости C-max ничем не отличается от этих машин. Еще один аргумент, который позволил включить автомобиль в обзор: C-max – это фактически новое (второе по счету) поколение модели Focus. А тот Focus, который собирается в российском Всеволожске, вскоре будет снят в Германии с производства.

Все автомобили, включенные в обзор, оснащены мотором 1,6 л (кроме FocusC-max), механической коробкой передач, передним приводом, четырьмя подушками безопасности и имеют полный набор электронных средств активной безопасности.

 

AudiA3

Начало производства – 2003 год

Двигатель 1,6 л мощностью 102 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 11,9 сек.

Максимальная скорость – 185 км/ч

Средний расход топлива – 9,1 л/100 км

Цена в России от 23 960 евро

Особенности

Несмотря на то что AudiA3 принадлежит к «гольф-классу», эта модель всегда держалась среди «сородичей» особняком.

Новая AudiA3 по сравнению с моделью-предшественницей стала более комфортабельной для пассажиров и гостеприимной за счет ощутимо увеличившихся объемов салона. Множество деталей подчеркивают спортивную ориентацию автомобиля: напольная педаль акселератора, низко расположенные круглые вентиляционные решетки, отделанные «под алюминий», высокая центральная консоль с рычагом переключения передач, который так и просится в руку. Новый Audi сохраняет имидж автомобиля для эгоиста. Это ярко проявляется не только во внешнем облике и дизайне интерьера. Индивидуальный стиль подчеркивают настройки мотора и подвески. На новом автомобиле AudiA3 водителю помогает крутить руль не гидроусилитель, а электромеханическая система рулевого управления. Она обеспечивает оптимальное «чувство руля», и, кроме того, неровности дороги практически не передаются на руль.

 

Достоинства

Качество материалов и сборку интерьера можно смело назвать эталонными. Динамичный стиль вождения обеспечивается за счет модернизированной передней подвески типа «Мак-Ферсон» и новой четырехрычажной независимой подвески задних колес.

 

Недостатки

Водители высокого роста (более 190 см) могут предъявить претензии к коротковатой подушке кресла – из-за этого ноги слегка провисают. Трудно сказать, что разместиться на задних сиденьях удается легко и непринужденно. Недостаточно комфортна работа подвески при прохождении мелких неровностей.

 

Ford Focus C-max

Начало производства – 2003 год

Двигатель 1,8 л мощностью 120 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 10,8 сек.

Максимальная скорость – 193 км/ч

Средний расход топлива – 7,1 л/100 км

Цена в России – от 16 100 евро

Особенности

Focus С-Mах открывается водителю после двух-трех связок поворотов. Главная особенность автомобиля: несмотря на свою принадлежность к классу вэнов (пусть и микро-), C-max управляется, как породистый хэтчбек «гольф-класса». Острому, со спортивными нотками, вождению не мешает ни высокая крыша, ни вертикальная посадка водителя. С-Mах разработан фактически с чистого листа и потому лишен компромиссов, присущих другим микровэнам. За рулем нового Focus чувствуешь себя точно так же, как за рулем хэтчбека или седана. Даже чуть-чуть удобнее.

В интерьере C-Max от стиля «нью эйдж», которым, в частности, прославился Focus, не осталось и следа. Дизайнеры Ford придали приборной панели нового автомобиля строгие формы без лишних фривольностей и изгибов. Качество материалов интерьера и тщательность подгонки панелей обивки в разы превосходит исполнение внутреннего пространства у нынешнего Focus. В этом отношении C-Max встал на одну ступеньку с более дорогими автомобилями – например, со своим извечным конкурентом VW.

 

Достоинства

Прекрасно настроенное шасси. Большие возможности трансформации салона. Светлый, воздушный интерьер. Высокое качество отделки. Динамичный дизайн.

 

Недостатки

Скудный выбор двигателей, предлагаемых для российского рынка. Мотор 1,8 л вряд ли удовлетворит водителей, любящих активно стартовать со светофоров, а модели C-max с чрезвычайно темпераментными и при этом экономичными дизельными моторами к нам поставляться не будут.

 

Opel Astra

Начало производства – 2003 год

Двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 12,3 сек.

Максимальная скорость – 185 км/ч

Средний расход топлива – 6,6 л/100 км

Цена в Германии от 16 460 евро

Особенности

Новые поколения классики «гольф-класса» – модели OpelAstra и VolkswagenGolf (третьего и пятого поколения соответственно) – дебютировали в 2003 году на автосалоне во Франкфурте и сразу же вступили в заочное соперничество.

Первое впечатление от визуального и «тактильного» осмотра автомобилей: Opel отныне не уступает VW. Качество материалов внутренней отделки, тщательность подгонки панелей салона и торпедо нового Astra по сравнению с прошлым поколением этих автомобилей улучшились на порядок. В базовой версии интерьер Astra выглядит даже несколько дороже, чем «бюджетный» салон Golf. Стиль, в котором выполнен салон OpelAstra, тяготеет к техно. Внешне новый Astra изменился гораздо сильнее, чем новый Golf. На Astra отныне может устанавливаться «роботизированная» механическая коробка передач Easytronic или обычный «автомат».

Так как ездовая презентация новой модели Astra еще не состоялась, то говорить о достоинствах и недостатках этого автомобиля пока рано.

 

Volkswagen Golf

Начало производства – 2003 год

Двигатель 1,6 л мощностью 102 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 11,4 сек.

Максимальная скорость – 184 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

Цена в Германии – от 16 000 евро

Особенности

Появления Golf нового, пятого поколения поклонники марки VW ждали с особым нетерпением. Последние премьеры Volkswagen – внедорожник Touareg и лимузин Phaeton – давали надежду, что новое поколение суперпопулярного Golf произведет фурор. Но революции не произошло.

По отзывам экспертов, успевших опробовать автомобиль в движении, подвеска GolfV по сравнению с предшествующей моделью стала комфортнее, но при этом машина утратила черты driverscar – автомобиля для водителя. Многорычажная независимая подвеска всех колес делает поведение автомобиля полностью предсказуемым. Консервативный характер выражается не только в настройке подвески и мотора, но и в дизайне приборной панели – она не развернута к водителю, а просто плавно перетекает в центральную консоль. Зато автомобиль стал заметно просторнее внутри: теперь на заднем сиденье могут спокойно разместиться трое взрослых пассажиров.

 

Достоинства

Комфортная подвеска, информативное рулевое управление, цепкие тормоза. Жесткий кузов (он сопротивляется кручению на 80% лучше, чем кузов предыдущей модели) позволяет водителю лучше чувствовать автомобиль. Недавно новый Golf получил пять звезд за безопасность по европейской методике тестирования EuroNCAP – подобного результата в классе пока удалось добиться только RenaultMegane.

 

Недостатки

Шум мотора может показаться слишком назойливым. Во внешнем виде автомобиля не добавилось ни солидности, ни стремительности. Качество материалов, примененных для отделки салона, на фоне достижений конкурентов уже не выглядит эталонным.

 

Mercedes-Benz A-сlass

Начало производства – 1997 год

Двигатель 1,6 л мощностью 102 л.с.

Разгон 0 –100 км/ч – 10,8 сек.

Максимальная скорость – 180 км/ч

Средний расход топлива – 7,2 л/100 км

Цена в России – от 22 620 евро

Особенности

Первый и единственный в своем роде автомобиль. Не микровэн и не хэтчбек – А-класс самобытен. Посадка водителя высокая и вертикальная. Из соображений пассивной безопасности пол автомобиля выполнен наподобие сэндвича: при лобовом столкновении двигатель, минуя пассажирский отсек, уходит в пол.

Мотор и настройка подвески отличаются крайне спокойным характером. Желание «пошустрить» на этом автомобиле может возникнуть лишь у оголтелых приверженцев «городских ралли».

Если A-класс будет использоваться в качестве семейного автомобиля, то, несомненно, лучше купить его длиннобазную версию: в ней на втором ряду комфортно разместятся двое взрослых и ребенок. Кстати, и в движении версия Long несколько комфортнее короткобазной модели.

 Благодаря разделенному в соотношении 1/3 – 2/3 заднему сиденью салон автомобиля в несколько приемов можно превратить из 5-местного в четырех-, трех- или двухместный.

 

Достоинства

Самобытный и привлекательный внешний вид. Престижная марка.

 

Недостатки

Установленные близко к полу передние сиденья неудобны для высоких людей. Руль расположен почти в горизонтальной плоскости, слишком «по-автобусному». Подвеске автомобиля далеко до «нормальных» моделей Mercedes. Прочно закрепившийся имидж женского автомобиля. Высокая цена на дополнительное оборудование.

Еще по теме