Top.Mail.Ru
архив

Жертва пробок

 

Мэр Москвы обнародовал план борьбы с пробками.По его замыслу, не оборудованные достаточным количеством парковочных мест офисные и торговые здания способствуют созданию заторов на дорогах, не говоря уже о том, что они не всегда вписываются в исторический облик столицы. Первой под удар попала компания «ДС-Девелопмент» (входит в группу «ДОН-Строй»), которой пришлось остановить возведение офисного центра на Хитровской площади. Получить комментарий в самой «ДС-Девелопмент» не удалось: ее представители избегают общения с прессой. «ДОН-Строй» – одна из наиболее привилегированных московских строительных компаний, но свои экономические преимущества она получила от старого мэра. Теперь ей грозят серьезные трудности, а главное – она уже ощутила первые удары, которые, видимо, свалят ее в итоге», – полагает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов.

 

Василий Колташов, руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО):

«Вероятно, власти уже начали сознавать неизбежность и необходимость краха московского строительного рынка. Дело даже не в его чудовищно спекулятивном характере, а в грандиозных средствах, уходящих на поддержание. Пострадать могут многие компании, но новая мэрия постарается убирать их поступательно – одну за другой. Сначала будет «ДОН-Строй». «Главмосстрой», группа компаний «ПИК» и ДСК-1 могут пострадать в следующем порядке. Вероятно, к 2012 году строительный рынок столицы сильно изменится. Строительные монополии Москвы будут переходить под контроль промышленных монополий страны».

 

Константин Ковалев, управляющий партнер компании Blackwood:

«Правительство Москвы уже принимало законопроект, запрещающий строительство в ЦАО офисных и торговых объектов площадью более 1500 кв. м, еще в 2008 г. А в связи с довольно активными мерами, которые новые московские власти начали реализовывать для решения транспортных проблем в городе, данное решение вполне закономерно. Крупные объекты массового посещения, безусловно, увеличивают нагрузку на транспортные сети, масштабные стройки также создают затруднения, а вопрос сохранения исторического облика и наличия большого количества новоделов в центре также стоит довольно остро. Поэтому все довольно логично».


Еще по теме