Алкогольные бренды стали оптимизировать производство на фоне санкций
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: 123rf / Legion-Media](/resize/w1920/upload/iblock/be5/wf6wq5ympj0qt1e6gj23j8g2isgsj4w5/136571608_al.jpg?60cf67a6)
Алкогольные компании вынуждены оптимизировать производство из-за введенных Западом санкций. Так, группа «Руст» (владеет брендами «Русский стандарт» и «Зеленая марка») Рустама Тарико решила перенести разлив своего виски Darrow из Шотландии в Россию.
Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Росаккредитации. Виски для ГК «Руст» с 2019 года производился на мощностях шотландской винокурни Ian Macleod Distillers. После начала спецоперации поставки напитка из этой страны в РФ прекратились.
По данным газеты, с января по сентябрь поставки виски сократились на 57% год к году — до 10,9 миллиона литров. При этом импорт рома за тот же период упал лишь на 20%, а джина — на 39%. Из-за того, что поставки виски сильно просели, правительство в ноябре разрешило параллельный импорт некоторых марок. В их числе — Johnnie Walker, Jack Daniel’s и White Horse.
Оптимизировал производство также калининградский завод «Альянс-1892», который выпускает коньяк «Старый Кенигсберг». Как отмечает издание, он мог перейти на грузинский дистиллят вместо французского из-за проблем с его поставками.
В начале ноября Минпромторг впервые включил алкоголь в список товаров, разрешенных для параллельного импорта. Всего в перечень вошли около 40 алкогольных брендов.