Top.Mail.Ru

Бывшая глава «Суммы» ответила на обвинения в рейдерском захвате FESCO

26.02.202109:34
Иллюстрация «Ко» Иллюстрация «Ко»

Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, арестованный в марте 2018 года по подозрению в создании преступного сообщества, обвинил экс-главу группы (управляла его активами) Лейлу Маммедзаде в участии в рейдерском захвате транспортной группы FESCO в сентябре прошлого года. Она заявила, что обвинение выглядит «странно и возмутительно».

«Для меня [утверждение про] рейдерский захват и мое участие в нем выглядит странно и возмутительно, я никому никаких его акций не передавала и передать не могла», — заявила Маммедзаде в интервью РБК.

Она отметила, что не имела личных договоренностей, дающих право подписывать документы от имени Магомедова. Кроме того, в конце 2019 года в Россию из США вернулся родственник и представитель Магомедова в совете директоров FESCO Шагав Гаджиев, а в январе 2020 года он стал единственным директором холдинговой компании, через которую бизнесмен владеет долей в транспортной группе.

Маммедзаде утверждает, что не могла осуществить рейдерский захват, не имея полномочий по распоряжению собственностью Магомедова. По ее словам, это фактически невозможно сделать, не размыв его доли и при наличии родственника владельца «Суммы» во главе акционерных холдинговых компаний.

После заявления Магомедова о рейдерском захвате FESCO контроль над группой получил Михаил Рабинович и его партнеры, включая Андрея Северилова, который в ноябре 2020-го возглавил совет директоров компании. Незадолго до этого Рабинович выкупил 17,4% FESCO у американского инвестфонда TPG, с которым Магомедов покупал компанию еще в декабре 2012 года.

Маммедзаде подчеркнула, что у Рабиновича и Магомедова были совместные проекты или задумки на них в транспортной и логистической сферах. Из этого следует, что Рабинович мог вести переговоры о доле в FESCO в том числе и с представителями Магомедова, пишет РБК. Она также добавила, что Гаджиев ждал одобрения от Магомедова на продажу его доли.

Гаджиев подтвердил изданию, что вел переговоры о продаже доли Магомедова летом 2020-го, но не с Рабиновичем, а с Севериловым, который представлялся доверенным лицом бизнесмена. Он уточнил, что ему предложили продать пакет Магомедова в FESCO по цене ниже рыночной. «После отказа принять предложение мне было сказано, что они используют силовые методы, что фактически и произошло», — рассказал он.

Северилов через пресс-службу FESCO подтвердил, что такая встреча была, однако отрицает, что представлялся Гаджиеву доверенным лицом Рабиновича. По словам Северилова, агрессивно себя вел именно Гаджиев, поскольку с его стороны «звучали намеки о возможных негативных последствиях для новых акционеров в случае завершения таких сделок». Северилов воспринял это как угрозу и закончил встречу.