Top.Mail.Ru

Genius закрыл представительство в России

18.08.202112:45
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Тайваньский производитель компьютерной периферии Genius может уйти с российского рынка из-за обострения конкуренции и падения продаж.  Компания уже закрыла представительство в России. 

Продажи Genius во втором квартале упали на 65% год к году и в количественном, и в денежном выражении, рассказал «Коммерсанту» собеседник в одном из крупных ритейлеров электроники. Бренд не выдержал конкуренции с другими производителями, в том числе швейцарскому Logitech.

По данным «М.Видео-Эльдорадо», продажи периферии для ПК (мышки, микрофоны, веб-камеры) за первое полугодие составили примерно семь миллионов штук на 9,7 миллиарда рублей. В количественном выражении это на 3% выше год к году, в деньгах — на 24%. Лидером рынка стал Logitech. Genius, по словам представителя ритейлера, входит в десятку популярных брендов.

Аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов Fintech Lab считает, что уход с рынка Genius практически не отразится на потребителях — компания уже давно не предлагает уникальный продукт. 

Он отметил, что бренд выходил на рынок, когда конкуренция была минимальной. Позднее в России появились другие игроки, которые предлагали такую же продукцию дешевле. Среди них, в частности, — Defender и Oklick. Цены начал снижать также Logitech. Это дополнительно обострило конкурентную ситуацию для Genius.

В «Марвел-Дистрибуции» отметили, что несколько лет назад доля Genius на рынке составляла 15%. Однако сейчас она достигает всего 2–3%. Вильянов считает, что компании может помочь ребрендинг и существенное обновление модельного ряда.

Руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков добавил, что поставки веб-камер Genius в Россию росли с середины 2020 года. Однако уже в апреле — июне их больше не поставляли. Эксперт считает, что это связано с избытком ввезенной продукции. 

По словам гендиректора Price.ru Елены Суховей, спрос на бренд Genius не растет, хотя в целом сегмент становится более востребованным. По ее словам, интерес россиян к покупкам мышек и клавиатур увеличился на 29% за первое полугодие.