Интернет-торговлю могут обязать информировать об упаковке
Экологическая ассоциация «РазДельный Сбор» предлагает дополнить статью закона «О защите прав потребителей» пунктом о дистанционном способе продажи товара. Принятие такой поправки обяжет онлайн-магазины и маркетплейсы указывать состав упаковки товаров.
Инициатива поможет покупателям узнавать о перерабатываемости упаковки и делать осознанный выбор при приобретении товара. Предложения о том, чтобы онлайн-магазины и маркетплейсы отображали маркировку упаковки в карточках товаров, представлены в Госдуму.
Сейчас для ответственного выбора потребитель может получить всю необходимую информацию об упаковке только при офлайн покупках, а предложенная поправка поможет уравнять возможности потребителей как в офлайн, так и в онлайн покупках.
Как отметила руководитель проекта «В чем купить» в ассоциации «РазДельный Сбор» Анна Гаркуша, инициатива направлена на развитие устойчивой системы потребления, где информация о перерабатываемости упаковки доступна каждому, независимо от способа покупки. «Законодательное закрепление этой нормы позволит потребителям принимать более осознанные решения, а производителям — отвечать на запрос на экологичность», — считает она.
Ранее сообщалось, что крупнейшие маркетплейсы с 2025 года в качестве эксперимента будут передавать в ФНС информацию, необходимую для выявления и предотвращения схем «дробления» бизнеса. О деталях такого информационного обмена глава ведомства Даниил Егоров говорил на встрече с руководством Wildberries, Оzon, «ЯндексМаркета», «Мегамаркета» и «Авито».