Top.Mail.Ru

Известные западные бренды после ухода из России потеряли $14 млрд

22.02.202512:00
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Решение покинуть российский рынок обошлось западным брендам в миллионы долларов. Совокупные потери наиболее популярных среди отечественных потребителей компаний составили 13,6 миллиарда долларов.

Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на собственные подсчеты. Так, с точки зрения потерь самым болезненным уход оказался для компаний, обслуживавших вредные привычки россиян — алкогольно-табачной сферы и фастфуда. Так, British American Tobacco списала 1,15 миллиарда долларов. Сопоставимые потери — у McDonald's. Бюджет одного из крупнейших мировых продавцов бургеров и картошки-фри уменьшился на 1,2 миллиарда долларов.

Компания Yum Brands, прежде представленная в России куриными крылышками KFC, потеряла четыре миллиона долларов, а бухгалтеры кофейного гиганта Starbucks списали в минус 20 миллионов. Заметные потери и у датские пивоваров из Carslberg, которые ушли в минус на 7,6 миллиарда долларов, а Heineken потерял «только» 324 миллиона долларов.

Кроме того, производитель йогуртов Danone списал 757,7 миллиона долларов, газировки Coca-Cola — 195,4 миллиона, а сладостей и круп Kellogg's — 112 миллионов. Дыры в бюджетах получили и некоторые крупные производители бытовой техники: капитал Electrolux уменьшился на 35 миллионов долларов, Whirlpool — на 333 миллиона, а Bosch оценила для себя финансовые потери в 290 миллионов.

Ранее министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что России следует пускать западные компании лишь в те отрасли, которые не будут создавать риски для экономики страны. По его словам, такой подход поможет в случае, если кто-то опять «встанет не с той ноги». Дипломат указал на полезность для российской экономики ситуации, когда пришлось осваивать свои технологии, которые в целом ряде случаев превосходят западные аналоги.