КамАЗ ожидает снижения рынка грузовиков в России на 30‑40%

Российский рынок тяжелых грузовиков возвращается к более привычным показателям после перегрева предыдущих лет. В 2025 году он сократится до 60-70 тысяч единиц.
«Маркетологи "КамАЗа" прогнозируют, что рынок тяжелых грузовиков России по итогам 2025 года составит от 60 тысяч до 70 тысяч единиц в зависимости от ситуации в экономике и банковской сфере страны. Тем самым он возвращается к своим многолетним показателям, которые в среднем составляют 71 тысячу грузовиков в год», — сообщает пресс-служба ПАО «КамАЗ».
В 2024 году рынок тяжелых грузовиков в РФ составил 102 тысячи штук, поэтому КамАЗ предполагает его снижение на 30-40%. Ситуацию на рынке грузовиков в компании охарактеризовали, как «холодный душ после перегрева». Так там пояснили двукратное падение рынка по итогам четырех месяцев 2025-го и почти 60-процентное — в апреле.
Ранее сообщалось, что чистый убыток КамАЗа по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в первом квартале текущего года составил 12,46 миллиарда рублей против 1,4 миллиарда прибыли за аналогичный период 2024 года. Выручка за первый квартал 2025 года составила 57,9 миллиарда рублей, что на 29,4% меньше аналогичного показателя прошлого года.