Top.Mail.Ru

Каждый четвертый россиянин участвует более чем в 10 онлайн-встречах ежедневно

13.05.202514:40
Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press Фото: Nikolay Gyngazov / Global Look Press

Наиболее полезным в онлайн-звонках россияне считают совместное редактирование документов в реальном времени (52%). Также популярны запись и расшифровка звонков (36%), автоматическое создание резюме встречи (34%).

Таковы результаты исследования, которое провели команда платформы корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) совместно с платформой онлайн-рекрутинга hh.ru.

Выяснилось, что около трети респондентов ценят технические новшества: шумоподавление и улучшение звука (33%), автонастройку качества видео под скорость интернета (29%), а также демонстрацию экрана с разными уровнями доступа (30%). Востребованы и организационные инструменты: корпоративная адресная книга (22%), ИИ-помощник для планирования звонков (20%) и ИИ-модератор на звонках (14%).

Директор портфеля проектов DION Роман Чередников считает, что онлайн-совещания стали неотъемлемой частью рабочего процесса, и требования сотрудников к их качеству растут, особенно у специалистов до 25 лет.

«Молодое поколение, выросшее в цифровой среде, предъявляет новые запросы к форматам удаленных коммуникаций. Это создает вызовы для корпоративных стандартов проведения онлайн-встреч. В DION мы стремимся оптимизировать коммуникации, в том числе регулярно внедряем новые модули — например, доски для комфортной совместной работы или саммари встреч с помощью ИИ-ассистента»‎, — рассказал он.

Также исследование показало, что каждый четвертый опрошенный участвует более чем в десяти онлайн-встречах ежедневно, а 16% сотрудников тратят на видеоконференции свыше 15 часов в неделю. Чуть больше трети (37%) работников практически не участвует в онлайн-совещаниях, причем среди зумеров — молодежи (18-24 лет) — эта доля достигает 58%. Сотрудники в возрасте 45-54 лет чаще вовлечены в онлайн-встречи — 38% из них проводят более десяти звонков в день.

В среднем россияне тратят на звонки до трех часов в день. При этом чем выше должность у сотрудника, тем больше времени он проводит на онлайн-совещаниях. Руководители и топ-менеджеры, в среднем, участвуют в видеоконференциях по 1-3 часа в день (60% опрошенных), тогда как рядовые сотрудники чаще ограничиваются одним часом. Половина представителей среднего и высшего менеджмента проводит более десяти онлайн-конференций в день.

Количество звонков разнится и по профессиональным сферам. В продажах 72% специалистов проводят более 15 видеоконференций в неделю, в таком же количестве звонков чаще участвуют маркетологи и PR-специалисты (62%), работники рынка недвижимости (60%), сотрудники сервисного обслуживания, финансисты и бухгалтеры (по 59%), а также административный персонал (56%).

Треть опрошенных рассказала, что вообще не устает от рабочих звонков, но 51% оценили степень утомляемости на 2-3 балла из 5. Интересно, что мужчины испытывают меньшее утомление от видеоконференций (35% оценивают на 1 балл), чем женщины (29%). А сотрудники старше 55 лет значительно реже чувствуют усталость от онлайн-встреч (63% против 26% в группе 25-35 лет).

По словам руководителя внешних коммуникаций hh.ru в регионах Анны Осиповой, постоянные рабочие созвоны действительно могут утомлять и негативно сказываться на продуктивности сотрудников. Чтобы этого не происходило, полезно вводить внутренние правила, например, ставить обязательный блок перерыв между звонками в 10-15 минут, чтобы сотрудники могли размяться и просто глотнуть воды.

«Также мы советуем блокировать календарь на три часа, если будет важная встреча, после которой нужно обдумать дальнейшие шаги. Кроме того, необходимо заранее прописывать адженду (то есть, четкий план, повестку) встречи, чтобы все участники заранее понимали, что именно будет обсуждаться, и, конечно же, учитывать часовые пояса сотрудников, если у вас распределенная команда», — сказала она.

Среди главных раздражителей в онлайн-совещаниях россияне назвали чрезмерную продолжительность (36%), отсутствие четкой повестки и разработанного плана действия по итогам встреч (по 21%), повтор одних и тех же мыслей и растягивание звонков (20%), а также технические проблемы связи (20%).