Top.Mail.Ru

Китай ограничил зарубежные IPO для интернет-компаний

10.07.202114:26
Иллюстрация: «Ко» Иллюстрация: «Ко»

Власти Китая решили ужесточить правила подачи заявок на размещение ценных бумаг местных IT-гигантов в других странах. Компании должны будут пройти проверку на кибербезопасность перед IPO, если хранят данные более миллиона пользователей. 

Власти Китая обосновали новое правило необходимостью защитить данные и личную информацию пользователей, говорится на сайте Управления по вопросам киберпространства (Central Cyberspace Affairs Commission). Они опасаются, что иностранные правительства могут «контролировать и злонамеренно использовать» эту информацию. 

В рамках проверки планируется изучать потенциальные риски для нацбезопасности, связанные с проведением IPO за рубежом.

Новое правило значительно ужесточит надзор китайских властей за крупнейшими интернет-компаниями страны, пишет Bloomberg. Это ограничит возможности технологических компаний привлекать капитал в США по примеру Alibaba, Baidu или сервиса такси Didi. 

Кроме того, порог в миллион пользователей невысокий. Это означает, что новое правило коснется не только технологических гигантов, но и небольших компаний.

«Эти правила подтолкнут больше китайских интернет-компаний к листингу в Гонконге, а не за рубежом, чтобы обойти такую проверку. Порог в один миллион пользователей очень низок и, по сути, применим к каждой интернет-компании, стремящейся к IPO», — указал партнер исследовательской компании Plenum Фэн Чучэн. 

6 июля Госсовет Китая заявил, что власти страны усилят надзор за компаниями, которые разместили свои ценные бумаги в других странах. После этого, по информации Reuters, китайские компании начали массово откладывать свои IPO за рубежом.

Власти Китая ускорили борьбу с зарубежным листингом после того, как крупнейший в Азии агрегатор такси Didi провел IPO в США. Компания проигнорировала рекомендацию местного регулятора отложить размещение для аудита безопасности персональных данных пользователей. 

Спустя два дня после IPO Администрация киберпространства инициировала расследование в отношении Didi. От компании также потребовали удалить приложение из электронных магазинов. В результате китайский сервис потерял 22 миллиарда долларов рыночной стоимости.