Китай ограничил зарубежные IPO для интернет-компаний
Власти Китая решили ужесточить правила подачи заявок на размещение ценных бумаг местных IT-гигантов в других странах. Компании должны будут пройти проверку на кибербезопасность перед IPO, если хранят данные более миллиона пользователей.
Власти Китая обосновали новое правило необходимостью защитить данные и личную информацию пользователей, говорится на сайте Управления по вопросам киберпространства (Central Cyberspace Affairs Commission). Они опасаются, что иностранные правительства могут «контролировать и злонамеренно использовать» эту информацию.
В рамках проверки планируется изучать потенциальные риски для нацбезопасности, связанные с проведением IPO за рубежом.
Новое правило значительно ужесточит надзор китайских властей за крупнейшими интернет-компаниями страны, пишет Bloomberg. Это ограничит возможности технологических компаний привлекать капитал в США по примеру Alibaba, Baidu или сервиса такси Didi.
Кроме того, порог в миллион пользователей невысокий. Это означает, что новое правило коснется не только технологических гигантов, но и небольших компаний.
«Эти правила подтолкнут больше китайских интернет-компаний к листингу в Гонконге, а не за рубежом, чтобы обойти такую проверку. Порог в один миллион пользователей очень низок и, по сути, применим к каждой интернет-компании, стремящейся к IPO», — указал партнер исследовательской компании Plenum Фэн Чучэн.
6 июля Госсовет Китая заявил, что власти страны усилят надзор за компаниями, которые разместили свои ценные бумаги в других странах. После этого, по информации Reuters, китайские компании начали массово откладывать свои IPO за рубежом.
Власти Китая ускорили борьбу с зарубежным листингом после того, как крупнейший в Азии агрегатор такси Didi провел IPO в США. Компания проигнорировала рекомендацию местного регулятора отложить размещение для аудита безопасности персональных данных пользователей.
Спустя два дня после IPO Администрация киберпространства инициировала расследование в отношении Didi. От компании также потребовали удалить приложение из электронных магазинов. В результате китайский сервис потерял 22 миллиарда долларов рыночной стоимости.