Top.Mail.Ru

«Лента» за 2019 год увеличила выручку на 1%

24.01.202013:12

Сеть гипермаркетов «Лента» отчиталась о финансовых показателях за прошлый год. Ее совокупная выручка в четвертом квартале 2019 года сократилась на 1,4% до 117,9 миллиарда рублей. Выручка от розничных продаж не изменилась (115,1 миллиарда рублей), а оптовая сократилась на 37,7%.

Совокупная выручка «Ленты» за 2019 год выросла на 1,0% до 417,5 миллиарда рублей, следует из отчета компании. Выручка от розничных продаж поднялась на 4,0%, а оптовая сократилась на 53,2%. Выручка компании снижаться второй квартал подряд, в июле — сентябре она упала на 0,4%. В 2018 году сеть увеличила выручку на 13,2%, а в 2017-м — на 19,2%.

По словам топ-менеджеров «Ленты», компания не удовлетворена ни квартальными, ни годовыми показателями. Сеть гипермаркетов столкнулась с внутренними проблемами, вызванными «несоответствием предложения ожиданиям покупателей», сказал ее генеральный директор Герман Тинга. «Низкая инфляция в сочетании с возросшим уровнем промо-активности также оказали давление на розничный бизнес», — добавил он.

«Лента» — одна из крупнейших в России розничных сетей. Она имеет 380 магазинов, в том числе 249 гипермаркетов и 131 супермаркетов. В прошлом году 78,73% ее акций приобрел «Севергрупп» миллиардера Алексея Мордашова. Компания выкупила 41,9% у инвестфонда TPG и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), а позже завершила сделки с миноритариями.