Объем онлайн-торговли в России увеличился на 36% в I квартале

Объем продаж онлайн-торговли в России в I квартале 2025 года вырос на 36% в сравнении с показателем прошлого года. Он составил 2,6 триллиона рублей, заявили в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
«Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 триллиона рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% — это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах», — отметили в АКИТ.
В общем объеме розничной торговли доля интернет-торговли в январе - марте составила 18,3%. На конец 2024-го она составляла 16,2%. На первом месте по объемам продаж оказалась продовольственная продукция. На покупку продуктов питания в интернете россияне в первом квартале потратили почти 530 миллиардов рублей. Это на 71% превышает показатели 2024 года.
Также были популярны такие категории, как товары для дома и мебель (407 миллиардов), одежда и обувь (345 миллиардов), электроника и бытовая техника (313 миллиардов) и автозапчасти и автоаксессуары (169 миллиардов рублей).
Ранее сообщалось, что с 2019 года по 2024-й объем рынка электронной коммерции в России вырос примерно в 7,5 раза — с 1,7 триллиона до 12,6 триллиона рублей. Доля e-commerce на розничном рынке возросла в 2,8 раза — с 23% до 64%. Важным фактором стремительного роста было усиление позиций универсальных маркетплейсов.