Top.Mail.Ru

Потанин опроверг «копеечную стоимость» акций Тинькофф Банка

19.05.202214:14
Фото: Mikhail Klimentyev / ZUMAPRESS.com / Global Look Press Фото: Mikhail Klimentyev / ZUMAPRESS.com / Global Look Press

Глава «Интерроса» Владимир Потанин, комментируя покупку акций Тинькофф Банка, заявил, что не согласен с трактовкой Олега Тинькова* об их «копеечной стоимости». По его словам, сумма сделки измеряется в сотнях миллионов долларов.

«Назвать сотни миллионов долларов копейками у меня язык не поворачивается. Для меня это большие деньги», — сказал он в интервью «Интерфаксу». Он также рассказал, что «Интеррос» имел небольшой пакет акций до сделки, в связи с чем Потанин присматривался к Тинькофф Банку так же, как и к другим гигантам, — Яндексу, HeadHunter и Ivi (где компания тоже владеет небольшими долями). «Мы на них внимательно смотрели и, конечно, не могли пройти мимо такой возможности...» — добавил бизнесмен.

По словам Потанина, при заключении сделки с Тиньковым они не обсуждали стоимость продажи акций. «Я исходил из того, что он продает за ту цену, которая его по каким-то причинам устраивает», — объяснил собственник «Интерроса». По его словам, Тинькова на тот момент больше интересовали вопросы сохранения бизнеса, команды и будущего банка.

В апреле Олег Тиньков продал свою 35%-ную долю в Тинькофф Банке. Ее приобрел «Интеррос» Владимира Потанина. Новый собственник при этом выразил надежду, что смена главного владельца даст хороший импульс развитию бизнеса.

Незадолго до этого Тиньков раскритиковал действия России на Украине. Позднее миллиардер заявлял, что продал пакет акций «за копейки», а сама сделка была навязанным ему решением, которое последовало после публикации поста с критикой действий РФ.

Уже на следующий день после появления поста с критикой, как рассказал бизнесмен, с руководством Тинькофф Банка на связь вышли «представители Кремля». Они пригрозили кредитной организации национализацией, в случае если сам Тиньков не избавится от своей доли.

«Я не мог торговаться. Это состояние заложника — берешь то, что тебе предлагают, я не мог договориться», — цитирует бизнесмена газета The New York Times.

По словам Тинькова, в итоге он получил не более 3% от рыночной стоимости доли в группе.


* Признан в России иноагентом