Top.Mail.Ru

Россиянам продали поддельные парфюм и косметику на 10 млрд рублей

06.10.202012:44

Годовой объем поддельной декоративной косметики и парфюмерии в России составил 10,9 миллиарда рублей. Об этом сообщила «Лента.ру» со ссылкой на результаты исследования BrandMonitor.

По данным компании по защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, во второй половине 2019 года — первой половине 2020 года объем рынка контрафактной декоративной косметики составил 5,3 миллиарда рублей, парфюма — 5,6 миллиарда рублей. 

Основная часть продаж (69%) пришлась на традиционную продажу —  в магазинах, на рынках, в киосках. 31% приобрел поддельную продукцию через социальные сети и онлайн-ретейлеры. 

В BrandMonitor отметили, что более 70% аккаунтов в социальных сетях продают контрафактный парфюм и косметику (31 из 44 тысяч). Из них 85% оповещают клиентов о продаже подделок (595 тысяч из 700 тысяч). Средняя стоимость поддельной продукции  в четыре раза ниже оригинальной (3500 против 800 рублей). Разница между оригинальной и поддельной косметикой также заметна( 500 рублей против 200 рублей). 

Эксперты компании также провела опрос среди тысячи респондентов от 18 до 55 лет.  76% опрошенных подтвердили, что приобретали поддельную косметику намеренно. 77% респондентов также признались, что знали, что приобретают неоригинальные духи.  

Весной 2020 года компания «Л'Этуаль» сообщила о снижении выручки на 95%. Один из крупнейших российских продавцов парфюмерии и косметики обеспечивал выручку только за счет интернет-продаж.