Top.Mail.Ru

Российская деловая авиация попросила равных прав с иностранными перевозчиками

17.01.202211:24
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Российская деловая авиация (владельцы и операторы бизнес-джетов) обратились к властям с просьбой приравнять участников отрасли в правах с зарубежными перевозчиками, которые прилетают в РФ. Обращение было направлено в Минтпранс в конце прошлого года.

Письмо отправили от лица Объединенной национальной ассоциации деловой авиации (ОНАДА). Президент организации Ярослав Одинцев в разговоре с журналистами подчеркнул, что к чемпионату мира по футболу, прошедшему в РФ в 2018 году, российская сторона ускорила выдачу допусков для иностранных эксплуатантов самолетов вместимостью не более 20 пассажиров до одного рабочего дня вместо нескольких, как это было прежде.

На следующий после мундиаля год Росавиация стала принимать заявки для оформления разовых разрешений на полеты не позднее чем за 24 часа, если дело касается коммерческой перевозки. В свою очередь, для отечественных джетов согласование по-прежнему занимает несколько дней.

Необходимо, заявили в ОНАДА, чтобы отечественные регуляторы выбрали одно из двух: либо ввели аналогичные сроки для иностранцев, либо добились за границей ускоренного получения доступа для эксплуатантов из РФ.

В второй половине декабря в Минтрансе состоялось совещание под председательством замминистра Игоря Чалика. В ходе встречи участники составили протокол о разногласиях. Один из участников заседания, глава Sirius Aero Михаил Парнев, высказал предположение, что регуляторы развивают не российских, а иностранных перевозчиков. Он подчеркнул, что в законодательстве РФ деловая авиация не выделена в отдельное регулирование.

«За рубежом нас рассматривают по тем же правилам, что и "Аэрофлот": при выдаче разрешений на полеты в Германии заявки принимают за 48 часов, а во Франции — только по будням», — цитирует Парнева «Коммерсант».

Сроки в основном затягиваются, если компания выполняет чартерный коммерческий рейс. Так сказал генеральный директор Bjet Алексей Бутримов. По его словам, установление паритетных условий — нормальное решение. Он считает, что представители Минтранса должны сесть за стол переговоров с европейскими коллегами и решить этот вопрос.