Top.Mail.Ru

Совкомбанк вскрыл схему накрутки кешбэка

07.05.202118:51
Фото: Совкомбанк Фото: Совкомбанк

Совкомбанк обнаружил, что некоторые его клиенты постоянно совершали  переводы между счетами в разных банках, не имеющие экономического смысла. Таким образом мошенники пытались накрутить кешбэк, чтобы получить бонусные мили или деньги. Кредитная организация заблокировала им возможность удаленного обслуживания и планирует обратиться в полицию. 

В Совкомбанке указали, что переводы носили «транзитный характер» и не соответствовали обычной практике использования карт банка. При этом отправителем и получателем денег, как правило, выступал один и тот же российский банк, который стимулирует такие операции бонусными милями. 

В пресс-службе кредитной организации отметили, что обычно его клиенты так лихорадочно и бессмысленно не переводит друг другу деньги. Совкомбанк заблокировал клиентов с подозрительной активностью. Теперь он планирует обратиться в полицию, чтобы выяснить, не замешаны ли в схеме сотрудники банка. Служба безопасности компании уже начала собственную проверку. 

Кроме того, банк временно заблокировал возможность удаленного обслуживания тем, кто проводил такие операции. Вместе с тем в кредитной организации отметили, что некоторые клиенты могли быть вовлечены в незаконные операции третьими лицами. В этой связи банк приносит им извинения за ограничения в обслуживании.

Источник vc.ru на финансовом рынке заявил, что мошенники использовали уязвимость в программном обеспечении Совкомбанка. Они оформляли карты банка «Авангард» Airbonus Premium, переводили с них деньги на карты Совкомбанка и обратно. За каждый перевод «Авангард» начисляет кешбек в виде рублей или миль. Так, за перевод 150 тысяч рублей начислялось либо 2100 рублей, либо 7500 миль.

Собеседника платформы не исключает, что в «Авангарде» мог быть сотрудник, который массово оформлял карты для кешбека на неизвестных людей без их заявления.