Top.Mail.Ru
$ 60.20
£ 65.28
¥ 40.37
 59.21
 8.21
Нефть WTI 80.03
GOLD 1660.98
РТС 1055.72
DJIA 28725.51
NASDAQ 10575.62
BTC/USD 19202.00

Треть россиян сочла метавселенные вредными

16.02.202214:10
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Абсолютное большинство россиян — 90% — не знают, что такое метавселенные. При этом 37% из них уже уверены, что от цифрового мира будет больше вреда, чем пользы. 

Результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) показали, что каждый пятый респондент слышал этот термин, но не понимает его (23%). Впервые услышали о метавселенных во время опроса 67% россиян. Большинство среди тех, кто знает об этом феномене, — люди в возрасте от 18 до 24 лет и от 25 до 34 лет (по 17%). Старшее поколение (свыше 60 лет) менее осведомлено о метавселенных. В этой возрастной категории о них знают всего 5%.

При этом более четверти опрошенных — 27% — заявили, что им было бы интересно побывать в метавселенной в качестве своей цифровой копии. Такой интерес проявляет в основном молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (56%). 69% опрошенных отметили, что им такое неинтересно. 

Более трети респондентов при этом считают, что метавселенные могут принести больше вреда, чем пользы (37%). Чаще других такого мнения придерживаются 35–44-летние россияне (45%). О преимущественной пользе сообщили 9% респондентов, в основном среди молодых людей (23%). О равной степени вреда и пользы заявили 19%. Еще 18% считают, что от этого явления не будет ни вреда, ни пользы.

В начале февраля стало известно, что российские власти уже изучают возможность регулирования метавселенных. Специалисты Научно-технического центра (НТЦ) ГРЧЦ (структура Роскомнадзора) считают, что одной из проблем может стать доминирование цифровых валют в метавселенных. По их мнению, этот процесс приведет к нарушению политических границ, так как цепочки продаж не будут регулироваться ни налоговыми кодексами, ни правилами. Кроме того, в центре обозначили риск создания виртуальных магазинов, в которых могут торговать запрещенными веществами. Кроме того, их беспокоят виртуальные аватары, идентификация которых делает персональную информацию уязвимой для копирования, стирания и манипулирования. 

Термин «метавселенная» получил популярность после того, как глава Facebook Марк Цукерберг рассказал о планах компании построить «объемный интернет» и переименовал IT-гиганта в Meta. Общепринятого определения метавселенных пока не существует, однако их созданием занялись многие корпорации, в том числе Microsoft и Epic Games. Журнал «Компания» выяснил, зачем человечество устремилось в матрицу, для чего это нужно и когда может произойти переход в новый мир.