Top.Mail.Ru

«Утконос» откроет сеть вендинговых аппаратов с готовой едой

26.05.202107:45
Фото: Утконос Фото: Утконос

Продуктовый интернет-ритейлер «Утконос» начнет продавать готовую еду в вендинговых аппаратах. На первом этапе микромаркеты компании появятся в бизнес-центрах и на территории жилых комплексов Москвы. Если эксперимент окажется успешным, «Утконос» готов увеличить эту сеть до 100 точек и более.

Эту информацию «Ведомостям» подтвердил директор по развитию «Утконоса» Михаил Часовников. По данным издания, оборудование «Утконосу» будет поставлять компания Briskly. 

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что многие крупные ритейлеры перешли в онлайн во время пандемии коронавируса. Это привело к росту конкуренции за оперативную доставку товаров потребителям. «Утконос» пересмотрел свою стратегию в пользу новых быстрых форматов, в том числе «Утконос мини», которые предлагает доставку от двух часов, и постаматов для самовывоза. Запуск микромаркетов, по словам аналитика, стал следующим шагом. 

Вместе с тем Бурмистров подчеркнул, что формат продаж товаров через вендинговые аппараты пока слабо развит у крупных российских ритейлеров. Сейчас микромаркеты есть только у «ВкусВилла» (200 точек) и «Азбуки вкуса» (восемь точек). 

У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») и «Магнита» микромаркетов пока нет. Однако представители компаний не исключают, что они могут появиться в перспективе. «Магнит» уже начал тестировать формат мини-магазинов. В дальнейшем сеть планирует использовать и вендинговые аппараты. 

«Утконос» основал в 2000 году Сергей Разумов. Сейчас онлайн-ритейлер принадлежит компании «Новый импульс — 50». Ею владеет «Севергрупп» Алексея Мордашова. По данным Data Insight за 2020 год, интернет-ритейлер занимал восьмое место среди онлайн-магазинов с долей 5,8%. Продажи компании составили 16,4 миллиарда рублей по итогам 2020-го. Чистый убыток при этом вырос на 34,3%, до 3,9 миллиарда рублей.