Top.Mail.Ru

В 2023 году россияне больше всего потратили на строительные услуги

16.04.202416:33
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

В 2023 году основной объем заказов на рынке услуг пришелся на мастеров-одиночек (48%) и микробизнес (27%). Таковы результаты исследования платформы «Авито Услуги» и агентства ORO.

Самой популярной оказалась категория красоты и здоровья, чьи услуги заказывали 44% россиян. Затем следуют бытовые услуги (31%) и услуги, связанные с ремонтом (29%).

В интернете граждане (19%) чаще всего искали бьюти-мастеров. 16% респондентов заказывали в Сети услуги грузоперевозки и курьерской доставки, а 15% — некоторые услуги по ремонту, 10% — репетиторов. По доле в объеме онлайн-заказов лидируют бьюти-специалисты (18,3%), грузоперевозки и курьерская доставка (18,1%) и репетиторы — 10,2%.

В топ категорий по объему выручки исполнителей вошли строительные работы (26%), производство и обработка (11%) и перевозки и курьерские поручения (9,6%).

Старший управляющий директор «Авито Услуги» Артем Кумпель одним из глобальных трендов в мировой экономике считает цифровизацию бизнеса, в которую переходят целые отрасли, в том числе рынок услуг.

«Мы ожидаем, что в ближайшее время в отдельных категориях услуг произойдет уберизация — то есть они полностью перейдут на цифровые платформы. Первыми уйдут в онлайн услуги в категориях "красота и здоровье", "перевозки и курьерские поручения", "ремонт помещений и ремонт техники" — большинство пользователей уже сегодня предпочитает выбирать исполнителей на такие задачи в интернете», — подчеркнул Кумпель.

Ранее сообщалось, что за последний год в России зафиксирован активный рост компаний в индустрии красоты. Лидером по увеличению количества студий, оказывающих подобные услуги, оказался Краснодар. Высокие темпы роста по развитию сервисов демонстрировали также Воронеж и Казань. «Компания» представила анализ рынка, подготовленный по данным сервиса 2ГИС.