В Госдуме рассказали о перспективах ИИ в системе образования

Искусственный интеллект (ИИ) следует использовать как инструмент во благо, а не отменять его. Об этом заявила зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко.
«Мы должны научиться жить в новых условиях 21 века и прежде всего надо научить взрослых, в том числе педагогов и родителей, использовать искусственный интеллект как инструмент во благо — для поиска информации, для систематизации. И уже после этого научить детей. Если ты не можешь что-то отменить, то надо это возглавить», — отметила депутат в беседе с «Газетой.Ru».
По ее мнению, для системы образования следует создать понятные и прозрачные правила использования ИИ. Нейросети — такая же инновация, как прежде были калькуляторы и компьютеры, добавила Харченко. Это новый инструмент, который не будет работать без человека, считает она.
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Григоренко заявил, что документ о создании центра развития ИИ при правительстве России опубликуют в ближайшее время. По его словам, целью центра является общая координация всех усилий, предпринимаемых правительством по внедрению ИИ. Еще одной целью центра назван сбор всех лучших практик, существующих в стране.