Власти предложили ограничить использование зарубежных судов на Севморпути
Минпромторг внес в правительство проект постановления, в котором предлагается ограничить в использовании суда зарубежной постройки. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на документ.
В нем указан список видов деятельности, которые разрешено осуществлять только судами, построенными в России. Среди них — каботаж, ледокольная и лоцманская проводка, гидротехнические и подводно-технические работы, морские перевозки добытых в России нефти, газа, конденсата и угля по Северному морскому пути и их хранение на судах в той же акватории.
Минпромторг пояснил необходимость инициативы низкой загрузкой верфей — в среднем 50–60%, указывает ведомство в пояснительной записке к проекту.
Предполагается, что большая часть инициатив вступит в силу с 1 марта 2022 года, кроме раздела о гидротехнических работах, пишет издание. Помимо этого, отмечается, что на этом исключении настаивал «Росатом», который предлагал вывести этот тип судов из-под действия новой нормы из опасения их дефицита и удорожания дноуглубительных работ.
Минсельхоз не согласовал документ, следует из данных газеты. В ведомстве просят исключить норму о каботаже, поскольку считают, что требование «существенно затруднит реализацию концепции транспортировки рыбной продукции по Севморпути».
В Минтрансе предложили сдвинуть ее на 2026 год. Минпромторг не согласился с этим, заявив, что «судостроительная промышленность готова к возможному увеличению спроса на строительство судов различных типов и назначения, которые используются для каботажа», а запуск новых производств расширит возможности российских верфей.
В Минпромторге подготовили проект постановления в развитие одобренных в конце мая поправок к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), писала ранее газета. Он стал развитием принятых в 2017 году поправок к кодексу, согласно которым только суды под флагом России могут осуществлять каботаж и перевозки нефти, газа и угля на Севморпути. Как следует из поправок, требования по использованию судов российской постройки не распространяются на уже сданные или заказанные суда.
В июле «Росатом» заявил, что намерен дополнительно заказать шесть ледоколов для обеспечения экспорта российского сырья и международного транзита грузов по Севморпути к 2030 году.