Top.Mail.Ru

ВТБ переложит рутинную работу с клиентами на роботов

17.07.202011:54

ВТБ запустил проект, который в ближайшее время позволит передать часть операций с клиентами роботам. Об этом говорится в пресс-релизе банка, поступившем в журнал «Компания».

«ВТБ начал реализацию проекта по созданию и внедрению роботов в процессы сопровождения клиентских операций. Сотрудники сами будут выбирать, какие процессы можно и нужно роботизировать, и затем внедрять в работу цифровых помощников», — следует из сообщения.

Прежде всего роботам передадут рутинные операции. Речь идет об обработке документов и вводе данных о клиентах. Это позволит не только сократить стоимость этих процессов в несколько раз, но и ускорить их. В дальнейшем планируется роботизировать более сложные рабочие процессы. К примеру, чтение и понимание с последующей обработкой документов.

Согласно подсчетам специалистов, внедрение робота занимает порядка двух-трех месяцев. К 2021 году в ВТБ будут заняты 60 цифровых сотрудников, а к концу 2022-го их штат увеличится до 250 роботов.

«Роботизация — важная часть стратегии цифровой трансформации ВТБ. <…> Фабрика роботов в операционной функции позволит увеличить скорость процессов, в том числе, например, работы с кредитными заявками. Также мы выявим неоптимальные процессы, усовершенствуем их, оптимизируем затраты и снизим уровень операционных рисков», — заключил заместитель президента-председателя правления ВТБ Вадим Кулик.

Известно, что госбанк уже прибегал к помощи роботов для ускорения рабочих процессов. Так, во время пандемии коронавируса в ВТБ внедрили робота для обработки и проверки данных по заявкам МСП на получение льготных кредитов. Тогда цифрового помощника внедрили всего за три недели.