Top.Mail.Ru
архив

Andersen без Andersen

КОНСАЛТИНГОВАЯ и аудиторская компания Andersen Worldwide объявила о разделе своего бизнеса. Лидер "большой пятерки" ведущих аудиторских компаний мира лишился своей "дочки". Andersen Consulting - крупнейшая консалтинговая фирма, на которую приходится больше половины доходов материнской компании, вышла из общего бизнеса. Согласно решению международного арбитражного суда в Париже независимость будет стоить Andersen Consulting $1 млрд и собственного имени. Гуманный судья, правда, оставил компании возможность поразмыслить над новым названием до конца этого года, а до того пользоваться старым брэндом.

До недавнего времени в компанию Andersen Worldwide входили два подразделения: Arthur Andersen, предоставляющее аудиторские услуги, и Andersen Consulting - консалтинговые услуги. Однако "черная кошка" пробежала между ними уже давно. Больше 10 лет эти компании хотят разъединиться. Правда, особенно острыми их отношения стали после того, как компания Arthur Andersen решила, что будет предоставлять своим клиентам консалтинговые услуги. При этом недовольство Andersen Consulting особенно усиливал тот факт, что компания по сути вынуждена была финансировать своего партнера-конкурента. По одному из положений устава более рентабельная компания, которой и была Andersen Consulting, должна была финансировать менее рентабельную, то есть Arthur Andersen. (В 1999 году объем продаж Andersen Consulting составил $9 млрд, в то время как у Arthur Andersen - $7,3 млрд.)

Недовольство Arthur Andersen, в свою очередь, вызывало желание Andersen Consulting всерьез заняться бизнесом в области Интернет-экономики, о чем компания объявила в начале этого года, обнародовав свои исследования по поводу состояния этого сектора в журнале Fortune. В итоге достигшая предела общая напряженность вылилась в судебное разбирательство, главным вопросом которого, естественно, были деньги. За отделение партнеры - Arthur Andersen - требовали как минимум $14,6 млрд "отступных" (фактически два годовых дохода компании).

Однако судебное разбирательство закончилось довольно благополучно для Andersen Consulting. Компании удалось "развестись", заплатив практически копейки, лишившись, правда, при этом имени, затраты на раскрутку которого эксперты оценивают в $7 млрд.

Согласно заявлениям руководства Andersen Consulting, клиенты компании могут быть спокойны, поскольку вряд ли почувствуют на себе все эти изменения. Конечно, Andersen Consulting придется потратиться на рекламу нового брэнда. Но, судя по всему, в компании не очень этого боятся и даже ссылаются на опыт конкурентов. Так, например, в стадии активного раздела сейчас находится не менее известная PriceWaterhouseCoopers, а фирма KPMG выделила свое консалтинговое подразделение в абсолютно самостоятельный бизнес.

Еще по теме