Top.Mail.Ru
архив

Англичанка все гадит…

Когда ставший невозвращенцем советский разведчик Резун, более известный под литературным псевдонимом Виктор Суворов, решал для себя вопрос, каким образом техничнее сделать из ГРУ ноги, у него не было никаких сомнений в отношении державы, которая надежно приютит беглого шпиона. «Естественно, Англия», – пишет Суворов в своем бестселлере «Аквариум», после чего приводит список бывших советских агентов, которым англичане предоставили политическое убежище. Вспомнить забытые шпионские  страсти из времен биполярного мира заставляет решение правительства Ее Величества о предоставлении политического убежища в Великобритании Борису Березовскому. Сдается мне, что Борис Абрамович тоже на досуге почитывал Суворова и пассаж про глухость англичан к запросам о выдаче беглых советских подданных  запомнил хорошо.

В приключившемся нынче у Березовского счастье есть один неприятный для российской власти аспект: решение о предоставлении убежища опальному олигарху принял не суд, а правительство Великобритании. Российские власти вообще-то уже прониклись полной независимостью английского правосудия от исполнительной власти: редкий чиновник решится на полном серьезе требовать от английских министров повлиять на решение суда. Но то, что не самым дружелюбным образом (по отношению к нынешним российским властям) может повести себя и английский кабинет министров, в том числе и партнер Владимира Путина по распитию пива – премьер Энтони Блэр, было воспринято в Кремле как пощечина. Между тем не Березовский первый и не он, надо думать, последний советско-российский подданный, нашедший политубежище на островах. Еще задолго до Суворова Козьма Прутков исчерпывающе описал внешнеполитические неприятности России емкой фразой: «Англичанка гадит».

Еще по теме

архив
Вас не догонят
Скандал с правами на песни группы «Тату», громыхнувший на прошлой неделе, стал одним из самых долгожданных событий на культурной российской сцене. Как же так, удивлялись понимающие люди, уж скоро год, как две московские девочки соблазнили окружающий мир, устроив такое глобальное пип-шоу и заработав на этом для себя и для продюсирующих и звукозаписывающих дядей какое-то количество миллионов, а до сих пор никто не кинул предъяву на свою долю в бизнесе. Тем более что, как шептались те же понимающие люди, у Ивана Шаповалова, продюсера «Тату», с правами на девочек были напряги. Это у поражения находится один, реже два козла отпущения, а вот успех, тем более финансовый, всегда требует группы соавторов. Кто-то сказал «а», кто-то вовремя купил бутербродов, а кто-то вовремя разделил постель.И вот громыхнуло. Лена Кипер, соавтор двух главных хитов – «Нас не догонят» и «Я сошла с ума», собственно, и превративших «Тату» в золотых телочек, заявила, что ее авторские права ущемлены. Дело пошло в Тимирязевский народный суд и в прессу. В этой запутанной истории пусть действительно разбирается суд, а не пресса. По-человечески, гадая на костях успеха, можно допустить все что угодно. Нынешние правообладатели «Тату», одурев от успеха и денег, раздумали делиться (версия истца). Что ж, бывает. Очень по-человечески. Лена Кипер, запускающая собственный проект, решила сделать себе имя на «Тату», а заодно и – по возможности – подзаработать (версия ответчика). Тоже бывает и тоже выглядит достоверно – не корежит человеческую натуру.Это все и называется в шоу-бизнесе платой за успех. Что-то мне подсказывает, что нас еще ждет громкое продолжение истории «Тату». Девочки скоро подрастут и, наверное, выйдут замуж, народят милых детишек или как минимум станут регулярно попадать в таблоиды на пару с очередным (как это у них называется) бойфрендом. В любом случае придуманный для девочек образ не долгоиграющая пластинка. Гумбертианская трагедия состоит в том, что Лолита вырастает – неумолимо и быстро. Трудно представить «Тату», и через три-четыре года поющих про подростковый секс вдвоем и трудности взаимопонимания с родителями. Еще труднее – про тяжелую женскую долю, неверность любимого и про все то, что составляет основной репертуар российских эстрадных девушек от 23 до 53. Наклеенный на «Тату» облик потому и сработал настолько эффективно, что наклеен был идеально – не отлепишь до конца жизни. Даже если через пару лет кому-то из них вдруг захочется петь про женскую долю и рассказывать таблоидам, как Карабас Барабас заставлял играть в ролевые лесби-игры. Так верить, как сегодня, им уже не будут никогда. Свое главное в жизни признание они уже сделали.Это тоже плата за успех и куда более серьезная, чем дележ денег, зависть коллег и прочее театрализованное бизнес-шоу. Популярная фраза про то, что искусство требует жертв, к сожалению, абсолютно истинна. Другой вопрос – кто и что приносит в жертву. Это уже личный выбор каждого, с чем прощаться – с репутацией, здоровьем, семейной жизнью, материальным положением или с талантом.По некоторым – особо суровым – версиям, искусство еще требует и полной гибели всерьез, такой священной самоинквизиции: облить свои чувства, мысли, желания бензином и подпалиться на главной площади города на глазах у тысяч благодарных зрителей. Это, на мой взгляд, кокетство. Даже автор строк про полную гибель проснулся следующим утром, а не задохнулся ночью от идущей горлом поэзии. Тем не менее любой человек, живущий искусством, даже таким конвейерным его подразделением, как поп-музыка, должен иногда задумываться о завтрашнем дне, когда расплата может наступить не только в Тимирязевском нарсуде.
Вас не догонят