Top.Mail.Ru
архив

"Арбат Престиж" расширяется

НОВЫЙ парфюмерный переворот совершила российская дистрибуторская компания "Арбат Престиж". Через два года после открытия самого крупного во всей Восточной Европе парфюмерного магазина компания готовит открытие второго магазина такого же размера. На сегодняшний день руководство компании не раскрывает место, где будет располагаться новая торговая точка, но ожидается, что новый магазин откроется в центре Москвы. Второй "Арбат Престиж" будет занимать площадь не менее чем в 1000 кв. м. Ориентировочно он начнет работать к осенне-зимнему сезону 2000 года.

Складывается впечатление, что успех "Арбат Престижа" в розничной торговле (компания-дистрибутор, работающая с начала 90-х, открыла розничное направление в августе 1998 года) с концепцией парфюмерного супермаркета стал большой новостью не только для российского, но и для европейского рынка. Своими масштабами, стилем и особенно оборотом компания произвела в парфюмерном бизнесе настоящий фурор - так в России, да и вообще в Европе, мало кто торговал. По словам представителей компании, опыт очаковского магазина стал настолько интересен для иностранных дистрибуторов и производителей, что магазин довольно часто посещают делегации из крупнейших торговых компаний Европы. Сегодня оборот магазина в Очакове признан одним из самых высоких среди подобных магазинов в мире. Компания не раскрывает цифр, однако, по данным "Ко", операционная рентабельность очаковского супермаркета составляет около 20% от продаж, оценивающихся конкурентами в "десятки миллионов долларов ежегодно".

Впрочем, основной составляющей успеха компании является не столько концепция крупной мультимарочной торговой точки, сколько удачная маркетинговая раскрутка совершенно провального с географической точки зрения магазина. "Мы впервые столкнулись с компанией, настолько богатой на маркетинговые находки", - говорит Наталья Ле Ланн, представитель коммуникационной группы АМК, консультирующей ряд крупных российских дистрибуторов и производителей косметики. Однако, по словам генерального директора "Арбат Престиж" Ирины Синициной, все маркетинговые ходы, использованные компанией, описаны в учебниках. "Мы не занимаемся изобретением велосипеда, все наши шаги уже опробованы другими. К примеру, подарки - это gifted purchase, клубное дисконтирование - retail discount, просто надо четко продумывать, как лучше применить тот или иной маркетинговый подход". За последние два-три года "Арбат Престиж" стал одним из самых рискованных проектов в розничной торговле и одновременно одним из самых удачных.

В дальнейшем группа "Арбат Престиж" будет развивать сетевой принцип торговли. В ближайшие планы компании входит развитие сети в Санкт-Петербурге и в ряде регионов. По словам Ирины Синициной, у компании есть ряд соответствующих предложений из крупных городов России.

Еще по теме