Top.Mail.Ru
архив

Авангардный подход

15 января судебные приставы за долги по лизинговым платежам компании «Русь» арестовали счета авиакомпании «КрасЭйр». На счетах компании было около $20 тыс. Всего же «КрасЭйр» задолжал «Руси» более $180 тыс. лизинговых платежей. 23 января судебные приставы планируют арестовать имущество «КрасЭйр». Договор лизинга был заключен в 1999 году, когда по просьбе губернатора Лебедя был профинансирован и построен самолет для перевозок VIP-персон. Впоследствии, когда красноярская компания перестала платить «Руси», последняя забрала свой самолет обратно. Однако долги по лизинговым платежам не были погашены и позднее. В конце лета 2001 года судебный пристав включил эту задолженность в сводное исполнительное производство, поскольку к этому моменту долги с «КрасЭйр» взыскивались еще и по искам красноярского территориального управления «Росрезерва» и Уральского завода гражданской авиации. Интересно, что все истцы были клиентами банка «Авангард», который внезапно стал их коллективным заступником. В итоге суммарная долговая смета увеличилась до $1,5 млн. Дело принимало серьезный оборот, и во избежание дальнейших проблем представители красноярской авиакомпании предложили к продаже два самолета Ил-62 – каждый стоимостью 20 млн руб. На самолеты наложили арест и выставили их на аукцион. Но покупателей на технику не нашлось. Как считают в пресс-службе «КрасЭйр», об аукционе знало слишком мало людей, и к тому же информация о торгах не дошла до потенциальных покупателей. После неудавшегося аукциона ситуация стабилизировалась, и кредиторы прекратили прессинг.

По версии «КрасЭйр», главной причиной нового витка судебных разбирательств стала неверная интерпретация информации об обновлении парка самолетов. «Видимо, кредиторы посчитали, что если у «КрасЭйр» есть деньги на покупку новых самолетов, то и выплату долгов надо ускорить…», – считают в авиакомпании. Подобные истории не редкость для лизингового рынка. Но широкой огласки они не получают – слишком велика заинтересованность сторон в положительном исходе подобных сделок. По словам аналитика компании UFG Юлии Ждановой, лизинговые компании идут навстречу перевозчикам и, как правило, самолеты у должников не отбирают – в надежде на то, что лизингополучатель рассчитается во время «высокого сезона». В худшем случае авиакомпания просто теряет самолет. Подобный случай произошел с компанией «Трансаэро», которой пришлось отказаться от DC-10 и Boeing-767 и Boeing-757. Скорее всего, выпад банкиров имеет иную подоплеку. Вполне возможно, «Авангард» собирается предпринять очередную попытку закрепиться в Красноярском крае. Благо один из руководителей компании «Русь» – Дмитрий Пак в свое время входил в директорат «Красцветмета», который был предметом пристального интереса со стороны «Авангарда». Но планы банкиров вошли тогда в противоречие с планами губернатора Лебедя. Возможно, эскапада в отношении крупнейшего регионального перевозчика с угрозой банкротства – начало нового похода в Сибирь. Пока же, по информации «Ко», намечена встреча руководства «КрасЭйр» и судебных приставов для обсуждения схемы долговых выплат. Одновременно «КрасЭйр» готовится к подаче встречного иска.

Еще по теме