Top.Mail.Ru
авто

Автомобиль изменивший мир

Автомобиль Ford Model T стал первым массовым автомобилем Америки и в значительной степени повлиял на общемировую автоиндустрию. Эта машина вошла в десятку автомобилей, изменивших мир по версии Forbes, ему же принадлежит почетный титул «Автомобиль века».

Идея сделать простой и доступный автомобиль принадлежала главе компании — Генри Форду, однако подобные начинания не вызывали энтузиазма у других акционеров.

Чтобы осуществить задуманное Форду пришлось аккумулировать в своих руках достаточное для решающего голоса акций. С этого началась история успеха Генри Форда.

За основу взяли уже снискавшую популярность Model N и максимально её упростили. При этом особое внимание уделялось прочности.

В Ford T впервые в США стали использовать сталь с добавлением ванадия. Образец такой стали Генри Форд похитил с места крушения французской гоночной машины, во время участия в соревнованиях на скорость в Европе. Форд был поражен тем, что после нескольких переворотов французский «болид» почти не пострадал и не смог удержаться от присвоения небольшой части его корпуса. Позднее, металлурги его завода сумели скопировать прочный материал.

В 1907 году испытания первых двух прототипов показали, что задумка удалась. Под Ford Model T зарезервировали мощности нескольких заводов, полностью прекратив выпуск нескольких других моделей, и 27 сентября 1908 года первый серийный автомобиль сошел с конвейера.

Первоначальная его стоимость составляла 850 долларов, что было меньше, чем стоила продукция конкурентов, но всё же сумма оставалась весьма значительной для потенциальных покупателей, под которыми Форд подразумевал всех имеющих работу американцев. В результате борьбы за снижение себестоимости, розничную цену удалось сбить до 350 долларов, эта сумма, при условии рассрочки платежей, была вполне посильна для большинства населения. Однако, многим пришлось поступиться.

В частности, с 1914 года автомобили выпускались только в черном цвете из-за применения дешевого и быстро сохнущего «японского» лака, сокращавшего процесс покраски с двух недель до двух дней. Хотя автомобиль был многотопливным (мотор работал даже на спирту), управлять им было непросто, а об элементарном удобстве рекомендовалось забыть, так как автомобиль сильно шумел, а отделка салона была поистине спартанской.

Цена, втрое ниже, чем у конкурентов, решила всё — за годы производства было выпущено более 15 млн машин, ставших настоящими «рабочими лошадками» американских обывателей. Кстати, народное название автомобиля Tin Lizzy («Жестяная Лиззи») и восходит к гужевому транспорту — Лиззи была одной из самых распространённых кличек рабочих лошадей в США.

Полная версия история бизнеса Ford и история успеха первого конвейерного автомобиля на нашем канале Zen

Еще по теме