Top.Mail.Ru
архив

Автосалон-99: без премьер, но с концептами

Август в Москве традиционно становится временем автомобильных премьер: в последнюю декаду месяца в "Экспоцентре" на Красной Пресне проходит международный автосалон. Если судить автовыставку по мировым меркам, согласно которым основным критерием значимости мероприятия является представление новых моделей, то салон нынешнего года особых откровений не принес, если не считать таковым представление Nissan Primera после прошедшего только что рестайлинга (обновления дизайна).

Между тем два года назад в Москве состоялась мировая премьера новой Toyota Corolla, в прошлом году - Volvo S80. С другой стороны, уровень салона принято определять и по количеству представленных концептуальных разработок, и здесь наблюдается определенный прогресс. Volkswagen привез свой уже знаменитый монструозный суперкар с невиданным ранее двигателем W12, Renault - свеженький (впервые демонстрировался в марте этого года в Женеве) минивэн Avantime, а Toyota совместила российскую премьеру маленькой модели Yaris, уже пошедшей в производство, с показом предсерийного образца Yaris Verso. Демонстрация концептов и есть та грань, которая отделяет приличный автосалон от ярмарки-распродажи, которой до недавнего времени была московская выставка.

Если говорить о локальных российских премьерах, то их было немало. Среди них и автомобили, уже встречающиеся на московских улицах, - Ford Focus, Volkswagen New Beetle, Land Rover Freelander (в этих случаях под премьерами подразумевалось начало официальных продаж), и совсем новые - купе Mercedes CL, родстер Audi TT, Lexus IS200.

Полностью проигнорировала салон General Motors вместе со всеми своими отделениями. Если машины американских отделений и Opel отсутствовали на Пресне в принципе (участие в салоне было признано американцами экономически нецелесообразным), то продукция SAAВ была выставлена его дилером - ассоциацией "Гема". На дилерском уровне показались Hyundai (компания "Трейд-Моторс") и Suzuki (Nicole Motors). Экспозиции Honda и Peugeot были представлены их российскими генеральными дистрибуторами - "Аояма Моторс" и "Арманд" соответственно. Кстати, если оценивать серьезность намерений компании по размеру занятой ими в "Экспоцентре" площади, то пальму первенства захватил Volkswagen, экспозиция которого только под маркой VW заняла целый павильон. Кроме того, отдельные весьма солидных размеров стенды были отведены под экспозиции других фирм, входящих в группу Volkswagen, - Audi и Skoda.

Чрезвычайно популярные в прошлом году российские сборочные проекты после кризиса, как известно, подзавяли, но на место временно отступивших приходят новые. Вот и Ford демонстрировал Focus явно с дальним прицелом: эту модель планируется собирать на новом заводе под Питером (проект успел и громко заявиться, и померкнуть, а теперь расцвел с новой силой), а BMW выставил на своем стенде уже собранные в начале августа на калининградском "Автоторе" две машины пятой серии.

Еще по теме