Top.Mail.Ru
архив

Бен Ладен «уронил» авиацию, бен Саид «поднял» ее

Международный салон Dubai Airshow взбодрил начавший было угасать авиационный рынок. После терактов в США большинство крупных международных авиакомпаний отказались от расширения своего парка, и на заводах Airbus и Boeing начались массовые увольнения рабочих. Эксперты заговорили о том, что мировой авиации грозит затяжной спад.

Однако руку помощи авиационному рынку протянул арабский мир.

Компания Emirates Airlines в дни проведения авиасалона заказала у Airbus и Boeing пассажирских самолетов на сумму более $15 млрд. Как уже сообщал «Ко» (см. № 43 от 12 ноября 2001 года), арабская авиакомпания заказала 25 самолетов Boeing-777 на общую сумму в $6,6 млрд. Глава ОАЭ – шейх Ахмед бен Саид аль-Мактум заказал также 22 лайнера Airbus-380, восемь сверхвместительных А-340 и три А-330 на сумму $7,4 млрд. Кроме того, он заявил о намерении приобрести в перспективе еще восемь Airbus 340/600 на сумму $1 млрд.

На фоне европейских и американских гигантов российские авиастроители в Дубае выглядели более скромно. Удача улыбнулась россиянам в секторе военной авиации. Как сообщили корреспонденту «Ко» в «Рособоронэкспорте» (эта компания была определена российским правительством в качестве организатора нашей экспозиции), в Дубае им удалось подписать контрактов на сумму $ 3,27 млрд.

На авиационном шоу в Эмиратах были представлены 12 российских оборонных предприятий. Они показали более 200 экспонатов, в том числе самолеты Су-30МК, МиГ-21-93 и МиГ-АТ.

Су-30МК можно назвать российским «хитом» Дубая. По своим характеристикам самолет Су-30МК соответствует самолету поколения 4+. Как полагают руководители корпорации «Сухой», в предстоящие десять лет суммарный объем экспорта производимых компанией самолетов достигнет $18 млрд.

Наряду с боевыми вертолетами нового поколения Ми-28НЭ и Ка-52 «Рособоронэкспорт» представил в Дубае программы комплексной модернизации вертолетов Ми-35, Ми-8 и Ми-17.

Среди продвигаемых на экспорт программ, по оценкам представителей «Рособоронэкспорта», особое место занимает программа модернизации самолетов типа Mirage, которая включает в себя установку более мощного двигателя, современных управляемых ракет и нашлемной системы прицеливания «Щель-2» российского производства. Модернизированный самолет военно-воздушных сил ЮАР Super Mirage в августе 2001 года продемонстрировал на авиакосмическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском высокие летные характеристики и маневренность.

Еще по теме