Top.Mail.Ru
архив

Бизнес на связи

24.06.201600:00

Кризис заставляет бизнес экономить на всем, в том числе и на услугах связи. Однако для сотрудников многих компаний мобильный телефон является своего рода средством производства – без него уже сложно представить нормально работающий бизнес. Поэтому экономить на голосовом трафике никто не пытается, хотя можно серьезно сократить расходы за счет использования дополнительных сервисов. 

«В кризис все компании думают, как и за счет чего можно повысить эффективность своего бизнеса. Наши услуги позволяют оптимизировать очень многие бизнес-процессы клиентов. Например, зачем тратить огромные деньги на командировки, когда можно всем сотрудникам дать возможность пользоваться видеоконференциями? – говорит директор по маркетингу корпоративного бизнеса компании «Мегафон» Николай Мазур. – Очевидно, что эффективность бизнеса от такой оптимизации не только не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Мы, понимая этот тренд, включили услугу видеоконференции в нашу тарифную линейку «Корпоративный безлимит», и абонентам этого тарифа услуга доступна совершенно бесплатно».

«Экономическая ситуация мотивирует менеджеров быть более рачительными управленцами. Российский бизнес вкладывается в эффективность, рассчитывая получить быструю отдачу в виде экономии, увеличения продаж и скорости принятия решений. Кроме того, у МТС самое быстрое развитие сетей мобильного Интернета: именно в 2015 г. к LTE получили доступ наши абоненты во всех регионах присутствия», – добавляет директор по маркетингу бизнес-рынка МТС Елена Нечай. По ее словам, доля расходов российских компаний на сервисы, оптимизирующие затраты на ведение бизнеса, в общем ежемесячном объеме платежей за услуги связи в первом квартале 2016 г. выросла в полтора раза, до 24% с 15% за аналогичный период прошлого года. Это притом что стоимость услуг мобильной связи в России уже во многом ниже, чем на западных рынках. Мобильные операторы постоянно оптимизируют линейки предложений, снижают стоимость минуты разговора и мегабайта трафика для массового рынка, создают индивидуальные предложения для корпоративных клиентов. «В новом продукте для бизнес-сегмента Yota сохранила все преимущества массового рынка: прозрачность услуг, удобство мобильного приложения, и условия не меняются при поездках по стране. При создании продукта мы ориентировались на образ компании, похожей на Yota, для кого важно не поддержание процессов, а результат, простота коммуникаций и оперативность в принятии решений», – рассказали в пресс-службе Yota. По словам представителя компании, ее целевая аудитория – в первую очередь представители малого и среднего бизнеса, компании со штатом сотрудников от одного человека – от стартаперов до собственников таксопарков. Сотрудники таких компаний проводят много времени на выездных встречах, часто путешествуют по России, им необходимо оставаться на связи 24 часа в сутки, чтобы не пропустить ни одного клиента. Представителям малого и среднего бизнеса особенно важно понимать, как расходуются средства по всем стримам, ведь бюджетирование в таких компаниях, как правило, более детальное, чем в больших корпорациях. 

 

Мессенджер для бизнеса

Все опрошенные «Ко» участники рынка, отвечая на вопрос о самых популярных услугах, назвали примерно одни и те же сервисы. «Интерес клиента стал максимально прикладным – спрос растет на те решения, которые дают быстрый эффект: М2М-сервисы, конференц-связь, сервисы для прямой коммуникации с клиентом: «Автосекретарь», номера «8-800», корпоративные SMS-рассылки и др. Их в большей степени выбирают малые и средние компании, – рассказывает Елена Нечай. – У крупных предприятий самые востребованные – «облачные» решения, включая сервисы удаленного хранения и обработки данных. И тем, и другим все чаще требуется мобильный Интернет». «Если говорить про услуги для малого и среднего бизнеса, то это «Виртуальная АТС», которая позволяет не терять ни одного входящего звонка, «Электронный документооборот» и «Контроль кадров».

У крупного бизнеса растет спрос на услугу «Защита от DDos-атак» (ведь в кризис важно, чтобы сайт или интернет-магазин работал без сбоев), а также на M2M-мониторинг и сервисы на базе Big Data», – добавляет Николай Мазур. Кроме технологических преимуществ, для улучшения бизнес-процессов важен и удобный сервис управления услугами. Клиенты Yota могут объединять все номера своей компании в единый аккаунт. Администратор услуг связи может управлять пакетами и распределять номера между сотрудниками по принципу одного окна. «Кроме того, наши клиенты не ограничены в своих перемещениях благодаря настоящему безлимитному мобильному Интернету. Для компаний целевой аудитории Yota офис там, где удобно: можно работать вне офиса, можно проводить часовые онлайн-конференции с коллегами со всей России», – заключают в пресс-службе Yota. 

Все респонденты указали на стремительный рост популярности мессенджеров в корпоративной среде. Потребление мессенджеров второй год подряд показывает значительный рост в общей структуре совокупного трафика абонентов. Доля трафика в компании МТС, генерируемая пользователями, выросла почти в два раза, до 9% с 4% в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как правило, этот уже готовый и бесплатный канал коммуникации – мессенджеры и соцсети – активно используют менеджеры среднего звена и частные предприниматели. «Популярность мессенджеров растет в принципе, поэтому неудивительно, что клиенты все чаще используют мессенджеры в своих бизнес-процессах. Их популярность объясняется удобством, ведь сейчас многие операционные вопросы можно гораздо быстрее решить в мессенджере, чем по e-mail», – объясняет Николай Мазур. Yota пошла еще дальше: с 6 июня она предложила своим клиентам безграничное общение в мессенджерах за рубежом. Пользователи Yota в роуминге смогут переписываться в пяти самых популярных мессенджерах – WhatsApp, Viber, Telegram, Facebook Messenger, iMessage – независимо от того, достаточно ли у них средств на счете. Прием и отправка текстовых сообщений возможны даже при нулевом балансе, финансовой блокировке и отключенном пакете передачи данных. 

 

Глубокая кастомизация

Сейчас набирают популярность решения на стыке нескольких отраслей – телекома и финансов, телекома и IT, – поэтому, в частности, компания МТС оказывает конвергентные услуги и подходит к решению задач каждого клиента индивидуально. «Так развивается отрасль сегодня, и эта тенденция будет укрепляться. Конечно, не надо забывать про быстро растущий и перспективный Интернет вещей. Там будут появляться неожиданные продукты. Мы уже реализовали вместе с компанией Redmond проект в области «умного дома» – запустили линейку бытовой техники с возможностью удаленного запуска и настройки. Кофеварка, управляемая со смартфона, – это уже обычное явление, дальше будет еще интереснее», – говорит Елена Нечай. «В ближайшие 2–3 года сохранится фокус на продукты, позволяющие повышать операционную эффективность бизнеса. Текущие мировые тренды показывают, что активно будут развиваться сервисы на базе решений IoT (M2M) и Big Data. Все чаще клиенты будут предпочитать получать услуги из «облака», ну и, конечно, максимальный online. Уже сейчас они хотят получать все услуги и сервисы оператора, не приезжая в офис», – добавляет Николай Мазур. Дело в том, что стандартные услуги связи и передачи данных теперь неактуальны для бизнеса.

Современные компании ищут комплексные решения с широким дополнительным функционалом, поэтому своим корпоративным клиентам «Мегафон» предлагает глубоко кастомизированные решения. В Yota отмечают еще один тренд современного рынка – это мультисервисность. Все большей популярностью будут пользоваться продукты, позволяющие с помощью мобильного телефона управлять несколькими услугами – от оплаты мобильной связи до бухгалтерской отчетности в онлайн-банкинге. 

 

Елена Нечай, директор по маркетингу бизнес-рынка МТС:

«Оптимизация затрат и увеличение продаж – две первостепенные потребности бизнеса, вне зависимости от масштаба и отраслевой принадлежности компании. Для одних это вопрос выживания, для других – точка роста, и оператору приходится искать эффективные и востребованные решения для каждого. Максимальный спрос приходится на сервисы, повышающие продажи, – по итогам первого квартала 2016 г. они показали двойной рост, – а расходы на услуги, которые оптимизируют траты на ведение бизнеса, выросли в полтора раза.

Самые востребованные решения – мобильный офис и другие «облачные» сервисы, конференц-связь, услуги ЦОДа. Бизнес стал смелее использовать мессенджеры в качестве канала корпоративных коммуникаций, ведь они снижают временные издержки и повышают скорость принятия решений.

В первом квартале 2016 г. вдвое вырос объем M2M-трафика в сетях МТС – это устойчивый тренд. Мы являемся ведущим поставщиком M2M-решений в России (доля телематических SIM-карт МТС, по нашим оценкам, занимает более 50% всего российского рынка М2М) и видим, что бизнес использует M2M-сервисы для контроля показаний измерительных приборов, рабочего времени сотрудников, мониторинга транспорта – эти сферы на протяжении нескольких лет остаются зонами наибольшего применения M2M-технологий.

Каждый второй новый бизнес-абонент МТС стабильно пользуется Интернетом, и его качество становится важным фактором при выборе оператора связи. Нам приятно, что в мае этого года независимые замеры специалистов Радиочастотного центра, подведомственного Роскомнадзору, еще раз подтвердили лидерство МТС по такому важному показателю, как средняя скорость мобильного Интернета в России – она оказалась максимальной среди конкурентов и на 22% выше средней по стране.

Постепенно меняется и профиль запросов бизнеса: к нам, как к лидеру рынка связи, приходят не только за операторскими продуктами, но за конвергентными решениями нового поколения на стыке мобильной и фиксированной связи, интеллектуальных услуг и системной интеграции, финансов, электронной коммерции. Наш опыт показывает, что в основном крупные операторы обладают достаточной экспертизой, чтобы посмотреть на задачи клиента в комплексе, организовать любой бизнес-процесс – от системы продаж до документооборота в банковской сфере, ритейле, логистике, госструктурах и других сферах».