Top.Mail.Ru
архив

Бизнес на связи

22.11.201500:00

Сейчас уже никому не нужно объяснять, что успешный бизнес всегда должен оставаться на связи. Вне зависимости от экономической ситуации в стране или того, в каком часовом поясе работает офис, на каком континенте в командировке генеральный директор.

«Как утверждают аналитики, кризис – это возможности и время зарабатывать. Но нужно понимать, что в сложившейся макроэкономической ситуации компании урезают свои бюджеты и стараются сэкономить на всем», – констатирует директор по работе с корпоративными клиентами ПАО «Мегафон» Наталья Талдыкина. «Кризис приводит к тому, что бюджеты компаний на IT- и телеком-проекты так или иначе уменьшаются. Предприниматели стремятся оптимизировать операционную деятельность и ключевые бизнес-процессы, – добавляет директор компании «Дом.ru Бизнес» Елена Венцлавович. – Прослеживается заинтересованность корпоративных клиентов в снижении затрат на телефонию и интернет-доступ. Реагируя на запросы рынка, мы готовы предложить телеком-решения, которые напрямую могут снизить затраты, например, «облачную» АТС и пакет минут». По ее словам, в кризис популярны пакетные предложения, которые объединяют несколько телеком-услуг, чаще всего они значительно выгоднее услуг, подключаемых по отдельности.

«Кризис заставляет бизнес искать возможности сократить издержки и экономить на новых проектах. При этом, конечно, важно, чтобы в результате этой экономии не пострадали ключевые бизнес-процессы», – говорит руководитель отдела брендинга и PR компании Mango Office Алексей Бессарабский. В этом смысле виртуальная АТС – прекрасный пример, как можно оптимизировать расходы в обоих случаях. Очевидно, что любому бизнесу необходима телефонная связь. Если у компании уже есть система телефонии, подключение виртуальной АТС позволит сократить затраты на обслуживание и платить только за те функции, которые используются. В случае если телефонизацию нужно осуществить с нуля, виртуальная АТС поможет компании может почти моментально получить работающую систему связи – без затрат на прокладку телефонных проводов, покупку офисной «железной» АТС и услуги специалиста по ее обслуживанию. «Кроме того, в кризис особенно актуальными становятся также гибкость и масштабируемость «облачных» сервисов. В тяжелых экономических условиях важно иметь возможность легко и быстро производить организационные изменения в компании. Система телефонии на базе виртуальной АТС моментально адаптируется к ним. Ни переезды, ни открытие или закрытие филиалов, ни перевод сотрудников на удаленную работу – никакие изменения не повлияют негативно на результат работы компании, а главное, не повлекут дополнительных затрат», – добавляет Алексей Бессарабский. По его словам, не стоит забывать и о том, что «облачные» услуги не только дают возможность сэкономить, они помогают увеличить доход. Например, виртуальная АТС Mango Office предлагает ряд инструментов, с помощью которых можно повысить продажи и уровень обслуживания клиентов, увеличить эффективность работы сотрудников и лучше контролировать бизнес.

Антикризисная связь

Хотя есть и иная точка зрения: в России спрос на телекоммуникационные услуги не очень чувствителен к особенностям экономической конъюнктуры, утверждают в Tele2. Весь вопрос лишь в цене услуг. В частности, что касается сотовой связи, в условиях нестабильной экономической ситуации люди стремятся оптимизировать свои расходы, они говорят не меньше, но сокращают расходы на дополнительные сервисы и более дорогие услуги. «Мы видим, что в первую очередь корпоративные пользователи отказываются от роуминговых услуг, включая звонки и Интернет, это связано, в том числе, и с сокращением зарубежных деловых поездок», – подтверждает директор по маркетингу бизнес-рынка группы «МТС» Елена Нечай. По ее словам, внутри страны растет спрос на пакетные тарифы, включающие звонки, сообщения, мобильный Интернет, – это позволяет зафиксировать бюджет на связь. Оборудование чаще стали приобретать в рассрочку. Еще большее внимание клиенты уделяют дополнительным услугам, напрямую влияющим на эффективность бизнеса. Например, приобретают сервисы по маршрутизации всех входящих звонков на номера компании, услуги, позволяющие контролировать работу сотрудников на выезде, отслеживать транспортные маршруты и прочее.

В свою очередь, «облачные» сервисы позволяют компании распределять свои затраты на профессиональные программы в течение года, а не вкладывать большую сумму единовременно. «Это крайне важно, например, для стартапов. Также использование «облаков» позволяет экономить на приобретении дорогостоящего железа и найме сотрудников для технической поддержки», – отмечает Елена Нечай. С помощью телематики компания может контролировать перемещение своих сотрудников и благодаря этому предотвращать простои, опоздания и несанкционированный слив топлива – эта услуга актуальна для логистических, транспортных компаний, такси. Услуга «Автосекретарь» и другие сервисы по маршрутизации звонков увеличивают в разы количество принятых от клиентов заказов, что, безусловно, отражается на лояльности клиентов такой компании и объемах продаж, при этом «облачные» решения, предлагаемые на рынке, стоят в разы дешевле офисных АТС.

В МТС констатируют, что, несмотря на кризис, продолжает расти достаточно высокими темпами потребление услуг, связанных с мобильным Интернетом. Компании все чаще видят в телеком-сервисах возможность оптимизации текущих бизнес-процессов и, как следствие, снижение затрат, рост эффективности бизнеса. Каждый второй абонент МТС в бизнес-сегменте пользуется не только голосовыми услугами, но и мобильным Интернетом. Проникновение мобильного Интернета среди корпоративных клиентов МТС за год выросло на 10%. Российский бизнес использует мобильный Интернет в рамках m2m-сервисов, включая контроль показаний измерительных приборов, контроль рабочего времени сотрудников, навигацию и другие геоуслуги, а также для доступа к корпоративным ресурсам и мобильному офису, онлайн-серфингу. Растет интерес к центрам обработки данных и «облачным» сервисам.

Радуга в «облаках»

Участники рынка особенно подчеркивают значимость «облачных» сервисов, которые позволяют запустить проект без чрезмерных затрат, дают возможность крупным компаниям экономить в кризис, а растущим – масштабировать бизнес. «Мы верим, что это одно из основных направлений будущего роста. За последнее время мы выпустили несколько новых «облачных» продуктов: «Виртуальная АТС», ВКС с совершенно новыми возможностями и «Контроль кадров», – говорит Наталья Талдыкина. «Облачная телефония – продукт нового поколения услуг связи. В отличие от традиционной телефонии, привязанной к телефонной инфраструктуре и накладывающей определенные ограничения на масштабируемость решения и его функционал, «облачная» телефония позволяет отказаться от инфраструктуры на местах. Предоставляя облачную АТС на базе нашей сети в комплексе с интернет-доступом, мы гарантируем клиентам бесперебойность сервиса и высокое качество связи благодаря технологии приоритезации голосового трафика. Бизнес получает готовую услугу от одного оператора без необходимости покупки и обслуживания оборудования», – отмечает Елена Венцлавович. По ее словам, «облачная» телефония позволяет обеспечить бизнес телефонной связью, предоставляя выделенный канал связи и доступ на web-портал телефонии. С помощью web-портала клиент получает доступ к аналитическим инструментам и сервисам, позволяющим оперативно отслеживать бизнес-процессы. Учитывая, что к «облачной» телефонии можно подключить пакеты для выгодных телефонных звонков, клиент получает полноценный комплекс телефонии, который может справиться с любыми объемами вызовов и сопутствующих бизнес-задач. «Облачная» телефония открывает перед малым и средним бизнесом возможности, которые раньше были доступны только крупным организациям, располагающим мощной телекоммуникационной инфраструктурой. – подчеркивает Алексей Бессарабский. – Благодаря «облачным» коммуникационным сервисам, например, той же виртуальной АТС, любой стартап сегодня может применять все существующие инструменты для расширения воронки продаж или повышения лояльности клиентов». Да и большие компании тоже решают свои задачи с помощью «облачной» телефонии, что позволяет им тратить меньше времени и средств на реализацию различных проектов. По словам эксперта, при этом «облачная» телефония все больше интересует компании не просто как способ сэкономить на создании и обслуживании IT-инфраструктуры, а как возможность для совершенствования бизнеса. Перспективы у этой технологии самые радужные: облачные коммуникационные сервисы пользуются популярностью, и благодаря такой востребованности появляются новые функции и новые классы продуктов – таких, например, как «Центр обработки вызовов от Mango Office». А новые возможности, в свою очередь, способствуют еще большему проникновению «облачных» сервисов на рынок.

Без проводов

Опрошенные «Ко» эксперты уверены, что «облачные» технологии станут одним из локомотивов роста в период кризиса. «В мае 2015 г. мы вывели на рынок обновленную версию «облачной» АТС, и только с 1 мая по 1 октября 2015 г. количество новых подключений выросло на 64%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – рассказывает Елена Венцлавович. «Мы ожидаем, что рынок «облачных» сервисов продолжит рост, и его объем увеличится примерно на 25–30%. Это приблизительно такие же показатели, как в прошлом году, и темпы роста в этом сегменте выше, чем в IT-отрасли в целом. Ухудшения ситуации на рынке «облачных» телекоммуникационных услуг ожидать не приходится – наоборот, в кризис популярность «облачных» решений растет», – с оптимизмом заявляет Алексей Бессарабский. В то же время Наталья Талдыкина вовсе прогнозирует уход от услуг фиксированной связи. Не факт, что это будет только «облако». Она больше верит в m2m и развитие технологий IoT. Тарифы на связь будут закономерно снижаться, поэтому для занятия конкурентной позиции нужно быть готовым предлагать комплексные решения, и обязательно VAS. Кризисы 1998-го и 2008 г. показали, что в сложные времена люди звонят больше и больше пользуются передачей данных, так как для удержания бизнеса на плаву требуется значительный рост деловой активности. Поэтому для телекоммуникационного сектора, в отличие от многих других, кризис – действительно время больших возможностей и момент для нового технологического прорыва.

 

Наталья Талдыкина, директор по работе с корпоративными
клиентами ПАО «Мегафон»:

«Сейчас «Мегафон» занимает более 30% российского корпоративного рынка услуг связи. Компания обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания полного комплекса телекоммуникационных услуг для бизнеса и государственных структур, включая мобильную и фиксированную связь, доступ в Интернет, аренду каналов связи, организацию VPN-сетей, создание конвергентных предложений и конфиденциальную связь. Ориентируясь на индивидуальные потребности клиентов, «Мегафон» доставляет «тяжелый» контент по всему миру посредством единой сетевой платформы. Собственный оптимальный маршрут пропуска трафика между Европой и Азией – DREAM – по сравнению с существующими на рынке магистралями способен сократить время задержки сигнала между крупнейшими мировыми телекоммуникационными площадками. Организация сети с использованием ВОЛС, VSAT позволяет предоставлять услуги даже в труднодоступных районах. Клиентам «Мегафона» доступны современные m2m-решения для любых бизнес-задач: «m2m–Мониторинг», «Контроль кадров», «Контроль расходов», «Контроль автопарка». m2m-сервисы позволяют обеспечивать доступ к оперативной информации о потребляемых услугах связи и о работоспособности оборудования, удаленный мониторинг передвижений сотрудников и автотранспорта, контролировать посещение нужных объектов и рабочих зон, в любой момент времени определять местонахождение сотрудников и т.д.».

 

Елена Нечай, директор по маркетингу бизнес-рынка группы «МТС»:

«Непростая экономическая ситуация заставляет компании любых масштабов пересматривать текущие бизнес-процессы и искать новые подходы и потенциал для роста в текущих условиях. Все чаще в телеком-сервисах видят не статью затрат, а возможности для реорганизации бизнеса: за первое полугодие 2015 г., несмотря на непростую экономическую ситуацию, количество проданных МТС контрактов на корпоративном рынке по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло в 1,5 раза. Наши клиенты внедряют телеком-сервисы и современные решения, чтобы сократить издержки, увеличить скорость принятия решений. МТС фиксирует значительный рост потребления мобильного Интернета, услуг телематики, «облачных» решений. Иногда очень простое и недорогое решение дает огромные бизнес-преимущества. Например, одному из наших клиентов, компании, работающей сразу в нескольких регионах и страдающей от отсутствия координации разных филиалов, мы предложили достаточно простое решение по управлению всеми входящими звонками от клиентов компании – независимо от города и часового пояса, в результате количество заказов выросло на четверть, что в конечном итоге позитивно отразилось на выручке даже в такое непростое время. МТС – не только оператор мобильной связи, но и системный интегратор, что позволяет увеличивать возможности конвергенции и предоставлять исчерпывающий комплекс телеком-услуг для компании любых масштабов».

 

Елена Венцлавович, директор «Дом.ru Бизнес»

"Стремительное развитие коммуникационных технологий кардинально изменило бизнес. Возможность удаленной работы сотрудников, гибкие формы занятости, домашний офис делают телекоммуникации ключевым звеном в работе любого предприятия. Это касается как крупных компаний, так и предприятий МСБ. Сегодня вовсе не обязательно иметь дорогой офис, так как современные телекоммуникационные сервисы, в том числе с использованием «облачных» технологий, позволяют полноценно работать в любой точке страны. Сотрудник получает удаленный и при этом высокозащищенный доступ к корпоративной почте и файлам, которые могут содержать конфиденциальную информацию, коммерческую тайну. Причем позволить себе такие сервисы могут компании, не обладающие большим бюджетом на телекоммуникации. «Дом.ru Бизнес» предлагает широкую линейку решений, рассчитанных практически на любой кошелек, но главное – это качество, неизменно высокое, вне зависимости от размеров бизнеса клиента или стоимости предоставляемых решений. Мы много внимания уделяем возможностям масштабирования наших решений, которые могут расти вместе с бизнесом клиента и подстраиваться под потребности отдельно взятой отрасли и даже компании, – будь то агентство недвижимости или поставщик продуктов питания для магазинов, перевозчик или автосервис.

Надо отметить, что в последнее время наблюдается тенденция к изменению бизнес-культуры наших уже существующих и потенциальных клиентов. Меняется их восприятие технологий, оно становится все менее консервативным. Даже государственные учреждения, традиционно исповедовавшие достаточно консервативный подход к внедрению высоких технологий, все чаще смотрят в сторону «облачных» решений, притом что еще несколько лет назад их даже не рассматривали, опасаясь несанкционированного доступа к информации и риска потери конфиденциальных данных. Теперь они понимают, что даже в такой сравнительно открытой архитектуре, как «облачные» технологии, операторы готовы гарантировать высокий уровень надежности услуг и защищенности информации. Именно рост доверия к технологии позволяет продвигать ее в такие закрытые ранее сегменты, как банковский и страховой бизнес, внедрять в работу аудиторских компаний и уже упомянутых госучреждений.

Следует признать, что телекоммуникации становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов компании, открывая все новые возможности для общения с клиентами и партнерами. Одним из таких гибких инструментов остается IP-телефония и ее интеллектуальная версия – «облачная» АТС. Компаниям, активно расширяющим свое присутствие в регионах, «облачная» АТС позволяет оперативно развернуть телефонию в новом офисе и начать работу в течение одного-двух дней, а не недель или месяцев, как раньше. Это не только возможность оптимизировать бизнес, но и эффективный способ обеспечить непрерывность работы с клиентами и поставщиками. «Облачная» АТС поможет в максимально короткие сроки не только телефонизировать офис, но и получить современный инструмент клиентского сервиса и аналитики. Такие ее качества, как масштабируемость, отсутствие необходимости покупки оборудования, простая интеграция с корпоративными бизнес-приложениями и телеком-инфраструктурой компании, легкость в настройке и управлении, позволяют заказчику сфокусироваться на своей непосредственной работе, а все остальное передать на обслуживание оператору. Среди компаний, выбирающих «облачные» телефонию и АТС, наиболее активны предприятия сферы услуг, гостиничный бизнес, кафе и рестораны.

Еще одной тенденцией на телекоммуникационном рынке, которую мы отмечаем в последнее время, является рост спроса на интеллектуальные решения в области видеонаблюдения. Например, в ритейле все более востребована видеоаналитика. С помощью видеокамер, размещенных в кассовых зонах, ритейлеры могут проводить мониторинг очередей и на основе полученных данных оптимизировать работу кассиров и повышать эффективность обслуживания покупателей, увеличивая количество работающих касс в пиковые часы. В рамках услуги видеонаблюдения, которую «Дом.ru Бизнес» предоставляет предприятиям розничной торговли, доступен функционал интеллектуального модуля, который позволяет фиксировать среднее время обслуживания и число покупателей на конкретной кассе, что необходимо для регулирования очередей и повышения уровня обслуживания покупателей. Данные видеоанализа также могут быть использованы для построения тепловых карт, которые помогают выявить наиболее посещаемые зоны, где покупатели проводят больше всего времени. Работа с этой информацией будет полезна при анализе эффективности выкладки товара и оптимизации торгового пространства".

Еще по теме