Top.Mail.Ru
архив

Частное дело

Сети бытовой электроники «Техносила» и «Мир» решили начать выпуск товаров под собственным брэндом (privatelabel). Этот маркетинговый ход приобретает все большую популярность в Европе и США. Причина проста: по данным консалтинговой компании Accenture, использование private label позволяет снизить цену в среднем на 15 – 20%.

«Продажи массовых товаров под частными торговыми марками розничных операторов – явление глобальное и развивающееся», – утверждают представители исследовательской компании ACNielsen. По ее данным, в мире 15% продаж упакованных потребительских товаров приходится на privatelabel. Самое большое распространение этот вид продукции получил в Европе, где он занимает 22% розничного товарооборота. На втором месте – Северная Америка, где на долю private label приходится 16% продаж. Британская сеть Marks & Spenser полностью перешла на продажу товаров под собственной торговой маркой. В Wal-Mart половину ассортимента занимает private label, в Aldi его показатель равен приблизительно 90%.

В России рынок privatelabel начал развиваться недавно. Сначала с выводом подобных товаров начали экспериментировать крупные продуктовые сети – например, «Перекресток», «Пятерочка» и «Рамстор». Теперь собственные марки создают магазины, специализирующиеся на торговле бытовой техникой и электроникой. Пионером рынка privatelabel является компания «Эльдорадо», продвигающая брэнд Elenberg. Теперь своя торговая марка Techno появится и у «Техносилы» – телевизоры, DVD-плейеры и компоненты домашних кинотеатров. Впоследствии планируется включить в ассортимент микроволновые печи, чайники и пылесосы с логотипом Techno. Техника производится на заводе Vestel в Александрове. По словам представителя «Техносилы» Карины Черниковой, продажи продукции под новой маркой идут достаточно успешно. «К примеру, телевизоры Теchno занимают 10% в общем объеме продаж телевизоров с диагональю 14 дюймов», – говорит Черникова.

Свой privatelabel собирается создавать и компания «Мир». По словам Андрея Зуева, директора компании по связям с общественностью, это будет продукция, ориентированная на потребителя со средним и ниже среднего достатком. Подробности проекта пока не разглашаются.

Российские производители комментируют новую инициативу торговых сетей достаточно осторожно. «Как показывает западная практика, развитие privatelabel выгодно самой сети и не влияет на основной рынок. Внутрисетевой брэнд не может составить конкуренции крупным производителям с развитой дилерской сетью, так как распространяется только по своим магазинам. Наша продукция продается в магазинах «Техносила». Конечно, появление брэнда Techno скажется на ценовой политике торговой сети, так как продвижению сетевой марки мы намерены уделять основное внимание. Но тут многое будет зависеть от маркетинговой политики – и нашей, и «Техносилы», – говорит генеральный директор компании «Полар» Эдуард Поляков.

Единственной крупной сетью, отказавшейся от торговли техникой под собственным брэндом, остается М.Видео. Пресс-секретарь компании Мария Белан пояснила «Ко», что производство телевизоров под маркой «Сокол» на мощностях завода в Александрове является проектом, который в финансовом отношении не зависит от сети магазинов. По словам Белан, компания М.Видео не намерена создавать privatelabel. Более того, подобные проекты могут нанести определенный ущерб торговой сети и отрицательно повлиять на темпы ее развития. «Рынок розничной торговли электроникой быстро растет, и необходимо вкладывать значительные средства в развитие сетей. Вывод собственного брэнда оттягивает средства от основного бизнеса. Компания тратится на раскрутку новой марки электроники, вместо того чтобы инвестировать средства в постройку новых магазинов», – поясняет Мария Белан.

Еще по теме