Top.Mail.Ru
авто

Chery Arrizo 8: твердый «комфорт плюс»

Фото: пресс-служба Chery Фото: пресс-служба Chery

Нет ничего лучше, чем для понимания автомобиля съездить к бабушке в Пятигорск и обратно: навестил родню, и заодно испытал Chery Arrizo 8. От дверей до дверей — 1750 километров. Туда — не торопясь, соблюдая все скоростные ограничения, а обратно, уже вспомнив дорогу, местами разгонялся. Однако, мои ощущения и впечатления от машины — после, а сначала, традиционно, слово коллегам. 

Григорий Мерлин, редактор журнала «Новости Автобизнеса», руководитель проекта «Грузовой Портал»

Помню, в далеком уже 2014 году компания Chery вывела на рынок РФ Arrizo 7. Это был современный седан популярного С-класса, мощностью 126 л.с., который комплектовался на выбор двумя видами трансмиссии: пятиступенчатой механической или CVT. Хотя модель, на мой взгляд, получилась очень удачной, она продавалась на отечественном рынке недолго. Объяснение этому очень простое: при достаточно конкурентной цене, Arrizo «играла» на поле более раскрученных на отечественном рынке брендов.

Chery Arrizo 8

Сейчас же в авторитэйле совершенно противоположная ситуация: ощущается острый дефицит седанов почти всех классов, в частности — в сегменте D. Поэтому не удивительно, что компания CHERY, которая сейчас является лидером по суммарным продажам на нашем рынке среди импортных марок, добавила в свою линейку новый Arrizo 8.

Машину показали партнерам и журналистам в самом, пожалуй, пафосном месте — «Барвиха Luxury Village», обозначая таким образом некую элитарность новой модели. Что, впрочем, совсем недалеко от истины, ведь любимые седаны рублевских обитателей официально ушли с рынка, а обновление парка в гаражах клиентов, привыкших к новым машинам, требуется постоянно.

Но давайте посмотрим, что нам предлагается за вменяемый, по современным меркам, ценник — с учетом всех программ он начинается с 2 884 900 за минимальную комплектацию Prestige. Всего версий седана представлено три: Prestige, Ultimate, Ultimate SE. Отличаются они только опциями дизайна и дополнительными электронными «примочками», за которые придется доплатить 100 и 150 тысяч, соответственно. Конечно, сейчас — в связи с ростом валюты и повышением утилизационного сбора — цены будут пересматриваться, но позицию в ценовой линейке можно понять легко. Это очень демократичное ценообразование занесем в актив китайского бренда.

Chery Arrizo 8

За эти деньги мы получили седан современного, «мускулистого» дизайна, с габаритами 4757×1832×1469 мм при колесной базе 2770 мм, при этом дорожный просвет составил 144 мм. Турбированный четырехцилиндровый двигатель объемом 1.6 л разработан специалистами концерна CHERY и австрийской компанией AVL.

Рядный четырехцилиндровый двигатель имеет два распределительных вала, 16 клапанов, двойную систему изменения фаз газораспределения (DVVT), прямой впрыск и турбину. Максимальная мощность двигателя составляет 136.5 кВт (186 л.с.) на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента в 275 Н•м мотор выдаёт в диапазоне 2000-4000 об/мин.

На мой взгляд, Arrizo 8 вышла сбалансированной: Именно то, что нужно для полноценной бизнес-эксплуатации. Хочешь — приобретай ее «под водителя», а хочешь — возьми на замену баварскому седану и садись за руль сам.

Машина, буквально напичкана всеми современными опциями, начиная с двух громадных экранов и ассистентами до телематической системой CHERY CONNECT, которая расширяет зону комфорта для владельца, предоставляя ему возможность удаленного управления автомобилем.

Chery Arrizo 8

Егор Васильев, автоэксперт

Несмотря на популярность SUV, эпоха седанов никак не закончится. Впрочем, для российского авторынка это не удивительно. Ведь даже автомобильно благополучный Китай не в состоянии быстро заместить покинувших Россию западных автопроизводителей. Так что у нас премьеры седанов следуют одна за другой.

Chery Arrizo 8 — переднеприводный седан, построенный на модульной платформе M1X. А это дает возможность внедрить в автомобиль все современные технологии активной и пассивной безопасности. Правда, все это высокотехнологичное счастье оснащается турбированным двигателем объемом 1,6 л мощностью 186 л.с. и автоматической коробкой 7DCT. А это уже — устаревшие решения, не очень хорошо ложащиеся на представления современных людей о том, как должна выглядеть экологически чистая мобильность. Похоже, Arrizo 8 должен занять нишу не ультрасовременных гибридных или электрических седанов, а будет претендовать на аудиторию покупателей, которые до этого с удовольствием останавливали свой выбор на Toyota Camry, считая именно этот автомобиль лучшим.

Кстати, если ранее Arrizo 8 мог претендовать на роль служебного автомобиля для чиновников, то с учетом последнего заявления президента о пересаживании госаппарата на отечественные авто, рыночные перспективы Arrizo 8 выглядят не столь радужно.

Chery Arrizo 8

Сергей Захаров, автомобильный обозреватель

Может кроссоверы сейчас и в тренде, но на российском рынке седаны всегда пользовались спросом, и время ничего не изменило в этом отношении. От китайского бренда Chery автомобиль в таком кузове ждали уже давно, и в сети даже мелькали шпионские фото двух седанов С-класса, однако боссы Chery решили отдать этот автомобиль своему дочернему предприятию, а сами занялись подготовкой к выпуску седана, играющего в классе D.

Время подходящее: когда основные конкуренты или не поставляются, или еще пока не решили. Речь, конечно же, о японских и корейских бизнес-седанах.

После знакомства с моделью на презентации осталось четкое понимание, что сравнивать Arrizo 8 нужно с Kia K5 или Hyundai Sonata. И пусть в сети часто встречается информация о появлении очередного «убийцы Camry», спешу всех успокоить: убийства не будет, Пуаро может спать спокойно. У «Кэмри» очень серьезная репутация, которую в свое время не смогли сломить корейские представители, поэтому даже отсутствие на рынке не дает шансов новичку из Поднебесной.

Chery Arrizo 8

А между тем, «арризо» вполне хорош и приятен. Очень удобная посадка, богатое оснащение, неплохие отделочные материалы, в этом «китаец» точно даст бой всем соперникам.

Технические характеристики — а именно турбомотор и робот — не самые приятные для российского потребителя. Однако есть официальная гарантия, а это уже серьезный козырь в руках «Чери».

В остальном же все неплохо: 186 л.с. и 275 Нм. С подвеской тоже не подкачали: спереди McPherson, сзади многорычажка. Средняя цена —3,5 млн рублей. По нынешним меркам, это нормальная цена, ведь конкуренты тоже выросли в стоимости. Другое дело, сколько найдется тех, кто будет готов так потратиться?

Посмотрим через пару лет на статистику продаж, тогда и выводы сделаем.

Chery Arrizo 8

Григорий Погосян, обозреватель ko.ru

Лично мне автомобиль очень понравился. Дизайн, цвет — все оглядываются. Шума в машине нет, дочь в пути на заднем сидении два часа на скорости в 125 км/ч без проблем участвовала в каком-то литературном онлайн-занятии.

По дороге останавливался на заправку лишь дважды. Бак 92-го — все еще около двух тысяч. Затраты на платные дороги соизмеримы со стоимостью бензина на все 1750 км туда и столько же — обратно. Если не жать «до пола», то радует весьма небольшой расход. Да, если и жать — ненамного больше.

Пожалуй, самое запомнившееся в машине — это адаптивный круиз-контроль. Едешь себе, а авто само держит дистанцию, само тормозит, само разгоняется. Трудно, конечно, заставить себя доверять железяке, но вот оно, будущее. Наступило, так сказать.

Из Москвы в Пятигорск и обратно я съездил, но так и не понял, как работает «интеллектуальный ассистент вождения»: чуть подруливаешь — он сообщает тебе, что «функция выключена», убрал руки с руля — «попросите водителя вернуться к управлению»…

Chery Arrizo 8

Из похвального: в подлокотнике есть режим холодильника. Внутри сбоку есть отверстие, из которого дует холодом от кондиционера. Его можно открыть, и все в подлокотнике будет охлаждаться. Однако мягкое только дно, а стенки — пластмассовые, и стеклянная бутылка будет болтаться и дребезжать. Так что озаботьтесь салфетками или бумажными полотенцами для звукоизоляции, оберните в них бутылки.

Так же очень удобно отпирание/запирание машины без нажимания кнопок на брелоке. Подходишь — сама открывается, отходишь — сама запирается.

Из минусов: отсутствие газовых упоров капота, давно забытая «кочерга» сильно греется от мотора, не обожгите руки. Нет выемки или ручки изнутри для закрытия багажника — в любом случае приходится браться за крышку. Насколько у нас агрессивна окружающая среда — не мне вам рассказывать. 

Слепая зона справа за красивым дизайнерским боковым зеркалом, надо привыкнуть.

Ну и подлость неожиданная: рамка номера дребезжит. Чуть-чуть не додумали братья-китайцы или дилеры.

Chery Arrizo 8

Подсмотрел диалог сметливых россиян в чате владельцев «Арризо»:

«По цене: Цену в 2.85 я получил не сразу. Тут нужна самая банальная схема. Кому-то она покажется избитой, кому-то поможет.

  1. Приезжаете к первому дилеру, покатались на машине, поговорили, поторговались. Обязательно бронируете машину (даже если она еще в пути в России от импортера и растаможена). Подписываете предварительный договор с внесением 5000 р. (их потом просто вернете) и фиксируете цену в нем.

  2. Берете договор, едете ко второму дилеру и показываете цену — это работает намного действеннее, чем просто слова.

Вам предлагают условия лучше — повторяете финт с бронированием машины и фиксацией цены в договоре и едете дальше, либо возвращаетесь к предыдущему дилеру. У меня получилось сбить цену с 3100 до 2850».

прочитать весь текст

За что хочется сказать отдельное «спасибо», так это за место между водителем и пассажиром для двух телефонов. Под одним из них — беспроводная зарядка, плюс разъемы для USB, и тайпси. Мало ли, какой у человека за рулем (или рядом с ним) телефон.

Думаю, автомобиль займет достойную часть рынка такси класса «комфорт плюс». Прибытие такой машины у меня лично вызвало бы положительные эмоции.

Еще по теме