Что брэнд грядущий нам готовит?
В прошлом году мы рассказывали вам о первом конкурсе "Брэнд года". Его организатор - исследовательский центр ПЭКОМ вручал премии авторам наиболее эффективных маркетинговых кампаний. В этом году конкурс проводится во второй раз и "Компания" стала его официальным изданием. Почему мы участвуем в этом проекте?
Вот уже полтора года - ровно столько существует наш журнал - мы следим за тем, как участники рынка работают со своими торговыми марками, выводят на рынок новые брэнды и поддерживают старые. Почти каждую неделю в этой рубрике мы описываем очередной "кейс" - раскрываем механизм маркетинговой или рекламной кампании одной из фирм, работающих в России. Героями наших публикаций только за последние три месяца были Coca-Cola и Danone, Electrolux и Merloni Elettrodomestici, Lexmark и Hewlett-Packard, "Ост-алко" и "Красный Октябрь".
Мы пишем о том, как лидеры рынка продвигают свои брэнды, потому что знаем: руководителям и сотрудникам отделов маркетинга не хватает информации о работе своих коллег и конкурентов. По мере своих сил мы стараемся восполнять эти пробелы. Скажем без ложной скромности: ни одно другое издание не уделяет корпоративному маркетингу столько внимания, как мы.
Организаторы конкурса "Брэнд года" занимаются примерно тем же самым, но по-своему. Эту работу ПЭКОМ начал в прошлом году.
Вручение первых премий "Брэнд года" проходило в прошлом сентябре. В отеле "Олимпик-пента" собрались более 150 "менеджеров, принимающих решения", - представители крупнейших компаний-рекламодателей, руководителей рекламных агентств, исследовательских фирм.
Вряд ли стоит напоминать, что это был за месяц для российского бизнеса. Именно в сентябре 1998-го его положение изменилось самым кардинальным образом. Поэтому прошлогодний конкурс был, как это ни парадоксально звучит, своего рода итоговым, поскольку выявлял, чей маркетинг был лучше в прежних, докризисных условиях. Победителями среди компаний, кстати, были признаны Procter & Gamble (в номинации "брэнд-организация"), "Вымпелком" ("БиЛайн" в номинации "брэнд-услуга") и Сoca-Cola ("брэнд-товар" - напиток Sprite).
В нынешнем году "Брэнд года" тоже станет своего рода вехой. Компании прожили первый год после августа/сентября 98-го, и будет очень интересно узнать, чьи маркетологи, по мнению экспертов, быстрее других освоились в новой реальности.
На этот раз итоги конкурса будут подведены 20 октября в рамках международной конференции "Создание и продвижение брэндов на российском рынке". Особую интригу конкурсу придаст присутствие в числе номинантов множества новых брэндов, созданных на территории России. Такие торговые марки, как мы уже не раз писали, сейчас очень активно создают специально для нашего рынка мультинациональные корпорации.Среди них и Unilever с чаем "Беседа", и Nestle с шоколадом "Россия", и BAT с "Золотой Явой".
В ходе конкурса организаторы опросят маркетологов этих и других компаний. Будет собрана масса полезной и важной для профессионалов информации. Где можно будет ознакомиться с ней в текущим режиме? - В журнале "Компания".
Начиная с этого номера мы начинаем публиковать интервью с представителями компаний, торговые марки которых могут претендовать на победу в "Брэнде года"-99. Эту акцию мы проводим вместе с компанией ПЭКОМ. Наши партнеры обещают каждую неделю представлять читателям "Компании" двух руководителей компаний, производящих схожую продукцию. Одна из компаний будет мультинациональной, а другая - чисто российской.