Top.Mail.Ru
архив

Дорога в будущее лежит через Детройт

Последние посетители покидают выставочный комплекс Кобо, на бескрайних просторах которого с 10 по 24 января разыгрывалось грандиозное представление под названием "Североамериканское международное автошоу NAIAS-2000". Салон в Детройте, открывший счет премьерам третьего тысячелетия и определивший фаворитов американского автомобильного рынка на 2000 год, собрал более 40 именитых автопроизводителей. Компании "большой тройки", японские и европейские концерны продемонстрировали свыше 50 мировых и локальных новинок, немалую долю которых составили концептуальные автомобили.

Основу обширной экспозиции составили традиционные для американского рынка пикапы и внедорожники. В этом сегменте отметились едва ли не все участники NAIAS-2000. Как оказалось, наиболее прогрессивные взгляды на будущее "фермерского грузовика" исповедует General Motors. Триада концепт-каров компании воплощает пикап во всех его мыслимых и немыслимых ипостасях: от традиционной (GMC Terradyne) до искусно замаскированной под седан (Buick LaCrosse). А концептуальная новинка Chevrolet (Chevy SSR) и вовсе заставляет зрителя терзаться сомнениями: то ли это стремительный родстер, удивительно похожий на маленький грузовичок, то ли наоборот.

Не менее экстравагантный пикап представил американцам Volkswagen. Концептуальный AAC из Вольфсбурга интересен уже самим фактом своего появления: до сего дня немецкий производитель "народных автомобилей" не пытался осваивать этот сегмент рынка. Впрочем, не исключено, что маркетологи Volkswagen просто решили перенять передовой опыт коллег из GM и протолкнуть на американский рынок свой прошлогодний Concept-D представительского класса, изящно дополнив его модной грузовой платформой.

Куда более реалистичный подход к излюбленному американскому средству передвижения продемонстрировали японцы. Доказательством тому - титул "Американский внедорожник-2000", присужденный авторитетным жюри конкурса Nissan Xterra. За почетное звание, принадлежавшее в прошлом году Jeep Grand Cherokee, боролись GM, Ford, Isuzu и Toyota. Кстати, Chrysler, не попавший в этом году даже в шорт-лист конкурса, выступил в Детройте с претенциозным концептом SUV - Jeep Varsity. Компактный внедорожник смело рекламировался как "автомобиль, на котором горожанин может ехать куда захочет и делать там все, что ему вздумается". Впрочем, смеем предположить, что пятидверный хэтчбек с агрессивной внешностью и "возможностями Grand Cherokee" вряд ли способен на подобные безумства.

Потерпев фиаско во внедорожном секторе, американцы просто не могли не отыграться на "легковом фронте". "Американским легковым автомобилем 2000" стал Ford Focus, едва ли не впервые в истории последовательно завоевавший престижный титул по обе стороны Атлантики. На фоне именитых конкурентов (BMW, Mercedes, Jaguar) демократичный Focus как-то даже терялся, но патриотизм взял свое. Впрочем, в прошлом году на его месте был VW New Beetle.

Строго говоря, европейские компании традиционно работают в верхнем сегменте американского рынка. Среди премьер 2000 года, представленных британскими и немецкими автомобилестроителями, выделяются концепт F-type от Jaguar (реминисценция знаменитой гоночной Lightweight середины 60-х) и Porsche 911 Turbo. BMW сконцентрировала свое внимание на противоположном сегменте рынка, продвигая автомобили третьей серии (кабриолет и универсал). Mercedes тоже попытался освоить новый сектор. Гвоздем программы стал концепт родстера на платформе А-класса. Таких маленьких "Мерседесов" Америка еще не видела.

Свою долю рынка автомобилей со спортивным характером прочно удерживают и японцы. Наглядным тому подтверждением стали спорт-купе от Mitsubishi (2001 Eclipse Spyder), Mazda (RX-EVOLV) и Lexus.

Не отстают от соседей и предприимчивые корейцы. Вслед за Hyundai, закрепившимся в Америке еще в 1986 году, местный рынок недорогих седанов успешно осваивает Kia. И наконец, открытием этого года стал дебют Daewoo, представившей неувядаемые Leganza, Nubira и Lanos.

Еще по теме