Top.Mail.Ru
архив

Дым от брендов

07.02.201600:00

Оптимизировать портфель брендов начал лидер российского рынка Japan Tobacco Int., который отказался от «Нашей «Примы» и Magna в пользу More, а Wings объединил с LD.

Около полугода продукция будет выпускаться под двойным наименованием. Курильщикам придется попрощаться и с «Балканской звездой»: компания Imperial Tobacco Group вместо нее дает шанс международному бренду Parker & Simpson. Российский производитель «Донской табак» решил выпускать сигареты «Прима питерская» и «Друг» под более сильной маркой «Арктика».

Российский рынок сигарет сокращается в натуральном выражении уже больше пяти лет подряд: в 2014 г. он сжался почти на 10%, в прошлом — примерно на 5%. Главная причина — рост акцизов, который значительно опережает рост доходов потребителей. В 2015 г. ставка выросла на 30%, а доходы потребителей, увы, нет. В этом году доля налогов в стоимости средней пачки сигарет уже превышает 50%. «Сейчас, когда сигареты продаются из закрытых шкафов, место в которых ограничено, производители физически не могут обеспечить представленность всех марок из своего портфеля в каждом конкретном магазине, — отмечает Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям компании „БАТ Россия“. — В этих условиях логичным шагом для всех производителей является пересмотр портфеля брендов, чтобы оставить в нем самые сильные позиции».

Ностальгировать по «Приме» и «Другу» вряд ли кто-то будет: потребитель выбирает не сердцем, а кошельком. «С каждым годом растет число людей, для которых „советские“ бренды ничего не значат: они их не видели и не использовали, — подчеркивает Игорь Качалов, маркетолог, президент компании „Ясные решения“. — В любом случае на умирающем рынке сигарет ребрендинг в целом не поможет».

Еще по теме