Top.Mail.Ru
архив

Fun Cruiser

Именно такая мысль приходит в голову при взгляде на RAV4 второго поколения. Спору нет, новый "маленький джип" от Toyota выглядит куда солиднее своего предшественника. Легкомысленная пухлость обводов кузова, недвусмысленно намекавшая на принадлежность к эпохе стиля "био", уступила место четким линиям и ярко выраженной угловатости возвращающегося "техно". Однако если старый RAV4 безошибочно узнавался в дорожном потоке, то его преемника вполне можно спутать, скажем, с Suzuki Grand Vitara. Конечно в данном случае "потеря лица" (то есть яркой индивидуальности) еще не повод для харакири. Но...

В общем водительскую дверь нового тойотовского внедорожника (в распоряжении редакции оказалась 5-дверная модификация с автоматической коробкой передач) я открывал с легким предубеждением. Оно сразу же рассеялось, стоило устроиться за рулем и повнимательнее приглядеться к интерьеру. Да что там приглядеться! Даже беглого взгляда на салон нового RAV4 достаточно, чтобы понять: здесь будет удобно. Во-первых, салон стал заметно просторнее, чему явно поспособствовало увеличение габаритной ширины автомобиля (+4 см) вкупе с изменениями в дизайне кузова. "Похудев в бедрах" (вспомните "дутую" нижнюю часть старого RAV4), джип "раздался в плечах". Во-вторых, комфорта добавляют подлокотники, появившиеся на дверях, и приятная возможность регулировать водительское сиденье по высоте. Не будет тесно в новом RAV4 и на заднем сиденье. Правда, при условии, что рост их ненамного выше среднего, а габариты не слишком внушительны. В общем, формула максимального комфорта ("двое взрослых и ребенок"), обычная для заднего сиденья небольших автомобилей, вполне применима и к RAV4. В ущерб багажному отсеку можно увеличить пространство для ног, перемещая половинки раздельного сиденья в диапазоне 15 см. Регулируется и наклон спинок (эта опция была и на предыдущей модели). Приятным новшеством стала возможность не только сложить задние сиденья, но и вообще убрать их из салона. Тогда в багажный отсек внедорожника без труда поместятся не только дорожные сумки, но и пара велосипедов.

Салон нового RAV4 не только комфортен и эргономичен - он красив. Кардинально переработав дизайн передней панели, создатели сумели стилистически объединить экстерьер и интерьер автомобиля, привнеся во внутренний облик черты того же "техно". Наиболее серьезным изменениям подверглась центральная консоль. Теперь она выразительно окантована пластиком "под алюминий". Такое же кольцо появилось на руле, и неприметная черная "баранка" (кстати, сохранившая прежнюю форму) буквально заиграла. Отлично смотрятся видоизмененные дефлекторы системы вентиляции. При этом не слишком удобные "ползунки", управлявшие вентилятором и отопителем, уступили место приятным круглым ручкам. Изменился и дизайн приборной панели. В новой машине тахометр поменялся местами со шкалами указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости. Сами приборы и их подсветка тоже стали выразительнее.

В общем, в отличие от обезличенной по сравнению с ярким предшественником внешности внутренний облик обновленного RAV4 откровенно порадовал. Посмотрим, как он ведет себя на дороге, а равно и в отсутствие таковой.

В отличие от большинства машин с "автоматами" RAV4 откликается на нажатие педали газа практически мгновенно. Легкое нажатие на чувствительный акселератор - и машина буквально бросается вперед. Поэтому, продираясь сквозь пробки, лучше всего трогаться просто отпустив педаль тормоза. По словам разработчиков, на RAV4 второго поколения устанавливается новая коробка передач, способная подстраиваться под манеру езды водителя. Характеристики у старого и нового "автоматов" действительно разные. Хотя по субъективным ощущениям особых различий в их поведении незаметно. Помнится, и прежний RAV4 был достаточно динамичен и без особого труда маневрировал в дорожном потоке. Кстати, для мгновенного ускорения можно использовать и режим overdrive. Включив его кнопкой, расположенной на рычаге селектора автоматической коробки передач, вы заставляете "автомат" перейти на ступеньку ниже.

Комфорта в езде добавляет и новый 150-сильный двигатель, получивший "интеллектуальную" систему изменения фаз газораспределения VVT-i, модернизированный впускной тракт и систему непосредственного зажигания. Все эти нововведения сделали мотор более моментным. На практике это означает стабильную тягу в широком диапазоне оборотов и снижение расхода топлива.

Торопясь в Москву из Сергиева Посада, в окрестностях которого RAV4 был хорошенько протестирован на бездорожье, я дал волю машине, благо качество покрытия на Ярославском шоссе вполне пристойное. Пристраиваясь в хвост Audi A6, водитель которой тоже очень торопился, я разогнался до сотни и, поскольку "лидер" выказывал намерение ехать значительно быстрее, собирался было последовать за ним, но... Едва стрелка спидометра переползла отметку 120 км/ч, RAV4 повел себя как-то странно. Автомобиль вдруг завибрировал всем корпусом, противно задребезжали пластиковые детали салона, и - что самое неприятное - предательские вибрации немедленно передались на руль, который мне удалось поймать, прямо скажем, не без труда. Придя в себя после этой возмутительной выходки, я продолжал жать на газ, и где-то около 140 км/ч вибрации снизились до приемлемого уровня, а потом и вовсе пропали. В целом джип вел себя вполне пристойно: дорогу держал цепко, на движения рулем реагировал адекватно. Впрочем, выше 160 км/ч разгоняться я не стал (кто его знает, какие еще сюрпризы подготовил коварный RAV4!) и заявленной производителем максимальной скорости в 175 км/ч не достиг.

Любопытно, что описанный фокус происходил лишь на трассах с очень хорошим покрытием. Обычные же наши дороги RAV4 переносил нормально. Мелкие неровности проглатывались подвеской почти незаметно, хотя поперечная раскачка на больших волнах, равно как и резкие маневры (вроде объезда люков), стабильно вызывала жалобы задних пассажиров.

Нет претензий и к тормозам. Педаль очень информативна, а тормозные диски, сменившие барабаны на задних колесах нового RAV4, обеспечивают более надежное и эффективное замедление. При этом сорваться в занос при резком торможении не позволит электронная система распределения тормозных усилий EBD (electronic brake force distribution). Долго не удавалось добиться срабатывания АБС на сухом асфальте. Характерные щелчки раздались лишь при экстренном торможении, когда я титаническим усилием вдавил педаль почти в пол.

Откровенно порадовал новый маленький джип и в стороне от асфальта. Ухабистые проселки, в меру крутые подъемы и спуски по мокрым глинистым откосам и даже неглубокие броды машина преодолевает, что называется, на одном дыхании. Как-никак высокий клиренс, короткие свесы кузова да постоянный полный привод с блокирующейся вискомуфтой и дифференциалом Torsen у этого автомобиля все же имеются. Так что, несмотря на изначальную "паркетную" сущность, RAV4 вполне способен гарантировать своему хозяину, что до дачи тот доберется в любую погоду. Впрочем, обольщаться и насиловать эту машину в непролазной грязи или лезть на усыпанные валунами откосы все же не стоит. Это вам не Land Rover Defender и не УАЗ-469 - будут проблемы.

В общем, в части комфорта и ходовых качеств новый Fun Cruiser не только ничего не потерял, но даже и выиграл. Не слишком выразительный дизайн в конце концов дело вкуса и меняющейся моды. Кстати, новое обличье наверняка избавит RAV4 от имиджа автомобиля для женщин и представителей сексуальных меньшинств. Высокая цена (наш джип стоил $36 900, что дороже старой "пятидверки" примерно на $4 тыс.) со временем снизится: распродадут старые RAV4 - упадут цены на новые.

А что касается столь странного неприятия хороших дорог, будем надеяться, что это не фамильная черта новых RAV4, а всего лишь недостаток конкретного автомобиля.

На время проведения теста автомобиль был застрахован в компании "Национальная страховая лига"

Еще по теме