Гламурный романс
Читать газеты и журналы я, конечно, не люблю. Это такая профессиональная сапожническая болезнь – когда сам босой ходишь. Бывают, впрочем, исключения – даже не по служебной надобности, а по самой настоящей любви. Возьмем в руки, например, журнал Vogue. Есть в нем любимая рубрика – называется «Кто в чем». Ее тонкий замысел состоит в том, чтобы показать читательницам, кто в чем появляется на светских раутах, запечатлеть главные тенденции сезона. Допустим, все сейчас ходят в леопардовом – и Vogue на целую страницу размещает фотографии светских львиц, где все они мимикрировали и стали леопардицами. Переворачиваешь страницу и обнаруживаешь, что сейчас в моде не только пятнистая раскраска, но и, допустим, карманы, которые попадаются на красавицах в самых неожиданных местах.
Красавицы на этих страницах – отборнейшие, а потому я люблю изучить не только вопрос – ходят сейчас в белом или нужно выбирать смелые сочетания цветов, – но и те подписи к фотографиям, что набраны некрупным кеглем. Собственно, кто они – эти красавицы? Проведя несколько месяцев за внимательным изучением рубрики, я пришел к печальному выводу: в России практически нет женщин, которые были бы одновременно и красивы, и знамениты настолько, чтобы на их примере можно было демонстрировать – кто в чем. Как ни глянешь на некрупный кегль, так выяснится, что это фото Кайли Миноуг на церемонии MTVMusicAwards или Халли Берри на премьере нового фильма. Миноуг, Спирс и Берри я способен отгадать и без шпаргалки, но вот те прекрасные русские лица и фигуры (в леопардовом или в бежевом) известны лишь узкому кругу составителей и самих героев рубрики. Эта блондинка с сумочкой Gucci вдруг окажется Машей Порываевой, студенткой. А эта брюнетка, вся в Dolce & Gabbana, – Катей Королевой, студенткой. Блузка vintage – на Лене Ивановой, студентке. Иногда, конечно, среди студенток попадаются и девушки, чей социальный статус определен как «бизнес-леди», но студенток все-таки больше.
Вот что меня мучает – кто эти студентки? Где они учатся? И чему? По каким улицам они ходят? По тем ли самым, где хожу я? Когда они вырастут, станут ли героинями другого любимого журнала – «7 Дней», или канут в неизвестность, оставшись знакомыми только постоянным визитерам Санкт-Морица и Аспена? Последнее – огорчает. Красота русских женщин – общенациональное достояние, страна должна знать своих героинь. У нас же что получается: как запуск новой программы, так вновь Светлана Сорокина – как год назад, как пять, как десять. Как репортаж в «7 Днях», так Екатерина Андреева, как и год назад, как и три. Как светская хроника в Vogue – так Екатерина Стриженова в первом ряду на показе новых коллекций.
Женщины все замечательные, достойные, но узок круг красавиц, допущенных на наше телевидение, будь то ток-шоу или реклама кудряшек Амалии Мордвиновой (Гольданской). Не пора ли дать часть дороги студенткам? Ведь, поди, босоножки Prada дорогого стоят, студенткам тоже на хлеб надо зарабатывать.
Вы, наверное, решите, что я издеваюсь, но я вправду обожаю разглядывать Vogue, задумчиво дымя сигареткой, и даже, бывает, встречаю там фотографии с вечеринок, где и сам бывал – волею пославшего мя главного редактора. Да, эту шатенку с фотографии помню – промелькнула, прошла мимо с бокалом, как мимолетное виденье, как гений чистой (косметика Dior) красоты.
Мужчина, считающий, что Prada того не стоит, а флакон духов можно подарить даме раз в год строго на 8 Марта, конечно, не достоин любви прекрасной студентки и вряд ли достоин любви вообще. Если вы думаете, что красота – это то, что можно купить за деньги, за поход в косметический салон и в бутик, то вы глубоко заблуждаетесь. Красота – это каждодневный труд, и совсем не только в диетическо-косметическом плане. Платье-то или новый нос купить можно, а вот глаза, взгляд – то, что делает женщину настоящей красавицей, – пока что не продаются.
Еще по теме









