Top.Mail.Ru
архив

Хроника пикирующих авиакомпаний

19.08.200200:00

American Airlines, крупнейшая в мире авиакомпания, объявила о своих планах по сокращению издержек. Компании придется уволить 7000 сотрудников, аннулировать заказы на покупку 35 самолетов в 2002 году и сократить количество ежедневных рейсов. По расчетам руководства компании, эти меры позволят сэкономить до $1,1 млрд в год. Гендиректор American Airlines Дональд Карти так высказался об увольнениях: «Это необходимо, если мы хотим снова получать прибыль». В дальнейшем компания планирует максимально снизить затраты на приобретение новых воздушных судов, а также продать часть своего самолетного парка.

Заявление последовало всего через два дня после того, как о банкротстве объявила седьмая по величине авиакомпания США US Airways, что вызывало серьезные сомнения в состоятельности всей отрасли авиаперевозок в целом. Чуть позже руководство United Airlines, второй в табели о рангах авиакомпании США, признало, что обслуживание долга на сумму $875 млн становится непосильной задачей, и к сентябрю вполне может последовать заявление о банкротстве United Airlines.

Все компании назвали причиной своих проблем теракты 11 сентября 2001 года, после которых в несколько раз выросли затраты на страхование и резко снизились прибыли от перевозок частных лиц. Вместе с тем многие аналитики считают, что в Америке слишком много независимых перевозчиков, а сама отрасль отличается исключительной консервативностью. Плюс ко всему антимонопольные комитеты раз за разом запрещают планировавшиеся крупные слияния авиакомпаний. Так, в 2000 году US Airways не получила одобрения на слияние с United Airlines, а чуть позже слияние American Airlines и British Airways было запрещено властями США и Великобритании.

Еще по теме