Top.Mail.Ru
компания будущего

Компания будущего: технологичная, гибкая, человечная

Фото: «Компания» Фото: «Компания»

Журнал «Компания» назвал лауреатов премии «Компания будущего — 2023». Церемония вручения наград прошла 6 декабря в центре Москвы — в легендарной гостинице The Carlton Moscow. Ведущими стали журналист Владимир Познер и главный редактор «Компании» Татьяна Алексеева. 

Компании подали около 100 заявок с проектами, охватывающими почти все сферы экономической жизни страны: от социальных решений до глобальных IT- и промышленных разработок. Больше всего заявок поступило в номинации, связанные с технологиями, что говорит о стремлении компаний к импортозамещению, готовности выпускать для отечественного рынка новые продукты и внедрять решения по автоматизации и роботизации, не забывая о социальной ответственности и окружающей среде.

В шорт-листе премии оказались фирмы, чьи проекты наиболее существенно могут повлиять на экономическое, социальное и экологическое будущее страны.

Стратегическим партнером премии стала президентская платформа «Россия — страна возможностей», а автомобильным — АВТОВАЗ, чей представительский седан LADA Aura стоял перед входом в отель.

 

LADA Aura

 

Вошедшие в лонг-лист проекты оценивало жюри премии, представители которого стали особыми гостями торжественной церемонии. В экспертный совет вошли в том числе первый замминистра экономического развития РФ Илья Торосов, директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Матушинский, гендиректор рейтингового агентства RAEX Дмитрий Гришанков, председатель набсовета Мосбиржи Олег Вьюгин, исполнительный директор Московской международной высшей школы бизнеса «МИРБИС» Федор Федоров и Алексей Комиссаров, ректор РАНХиГС, генеральный директор президентской платформы «Россия — страна возможностей», которая выступила стратегическим партнером премии. 

 

Алексей Комиссаров

Вручая награду в номинации «Кадровый потенциал», Алексей Комиссаров подчеркнул:

«Фразе "кадры решают все" уже почти 100 лет. Но сегодня, когда перед нами стоят беспрецедентные вызовы, а безработица находится на рекордно низком уровне — менее 3%, кадровая политика имеет особое значение. Я хочу поблагодарить журнал "Компания" за многолетнее партнерство с президентской платформой "Россия — страна возможностей" в деле продвижения темы кадров, а победителя поблагодарить за то, что вы делом доказываете, что главная ценность экономики — это не драгоценные металлы, а в первую очередь люди». 

В ходе церемонии лауреаты премии рассказали, какой должна быть компания будущего.

 

Владимир Мануилов

Владимир Мануилов, заместитель председателя совета директоров «Удоканской меди» (победитель в номинации «Прорыв года»):

Компания будущего работает для людей, общества и государства. В добывающей отрасли бизнес должен быть высокотехнологичным, строго соблюдать все экологические требования, реализовывать социальные проекты на территориях присутствия. Уже сегодня «Удоканская медь», несмотря на кризис, прилагает огромные усилия для поддержки домашнего региона и создания инфраструктуры: строительство больниц, школ, детских садов.  

 

Татьяна Смирнова

Татьяна Смирнова, директор департамента общественных связей компании «Норникель» (победитель в номинации «Устойчивое развитие»): 

Компания будущего способна создавать ценности в условиях «встречного ветра», при постоянно усложняющихся факторах. Поэтому от бизнеса требуется умение трансформироваться, и при этом — крайне стремительно. Компанию будущего создают люди, от того, насколько компания привлекательна на рынке труда, зависят и экономические показатели, и срок жизни в целом.

 

Андрей Черемисинов

Андрей Черемисинов, советник генерального директора госкорпорации «Росатом» по информационным проектам (победитель в номинации «Открытие года»): 

Компания будущего высокотехнологичная и ответственная, как «Росатом». 100 лет назад на Земле жило примерно 2 млрд человек, сегодня их 8 млрд. Всем им нужна энергия. Если мы будем получать энергию, сжигая углеводороды, мы рано или поздно задохнемся от углекислого газа. Атомная энергетика экологически нейтральна. По моему глубокому убеждению, за атомной отраслью будущее. 

 

Алексей Маврин

Алексей Маврин, генеральный директор группы компаний «Опека» (победитель в номинации «Диджитал-трансформация»): 

Компания будущего умеет трансформировать пространство вокруг себя и одновременно заботиться о людях — сотрудниках и клиентах. Кроме того, ее отличает всемирный масштаб: бизнес не должен мыслить себя в рамках одной локации. В этом году мы хотим закончить написание франшизы и запустить порядка 10 объектов и новые сервисы, а также продолжаем цифровую трансформацию наших услуг. 

 

Александр Афанасьев

Александр Афанасьев, руководитель Инновационного центра «Безопасный транспорт», советник руководителя ГКУ ЦОДД (победитель в номинации «Экосистемная эволюция»: 

Компания будущего работает на благо новых поколений. Когда в задачах бизнеса есть не только финансовая, но и социальная миссия, это лучшим способом мотивирует команду. Люди готовы сделать больше, чем предполагает ТЗ и задание руководителя. 

 

Антон Спирин

Антон Спирин, заместитель генерального директора нового российского вендора НОТА, холдинг Т1 (победитель в номинации «Вызов года»):

Это компания, в которой IT становится неотъемлемой частью бизнеса, технологии обеспечивают непрерывный операционный процесс и позволяют решать различные задачи. Ну и, конечно, это компания, которая несет ответственность не только перед своими акционерами, но и перед обществом, и зачастую ставит перед собой задачу оказать социальный эффект, а не просто извлечь прибыль.

Для нашей компании, как и многих IT-игроков, прошедший год был знаковым: мы приступили к реализации стратегической цели по переходу из разряда сервисных компаний, или системного интегратора, в разряд разработчиков собственных IT-продуктов. И у нас это получилось — на рынок вышел вендор НОТА. Это удалось сделать, потому что Холдинг Т1 действительно обладает значительной экспертизой в области сложных  корпоративных решений, большим штатом разработчиков, способных справиться с технологическими вызовами. Новый статус требует другой бизнес-модели, развития партнерской экосистемы. Это удалось реализовать менее чем за год. И за это время мы не только вывели на рынок экосистему продуктов, но и получили действительно много крупных клиентов и десятки тысяч пользователей. 

 

Юлия Деева

Юлия Деева, руководитель направления по связям с общественностью золотодобывающей компании «Полюс» (победитель в номинации «Кадровый потенциал»): 

Компания будущего — это цифровые решения, это искусственный интеллект, это экология, это работа с детьми, которым предстоит творить это будущее. Молодому человеку в возрасте 15–16 лет, часто находящемуся под сильным влиянием родителей, сверстников или интернета, очень сложно выбрать профессию. Компаниям придется работать не только со школьниками, но и с родителями, учителями. Те 20 человек, которые закончили нашу программу, это действительно золотые будущие кадры в прямом смысле, потому что это те дети, которые сделали абсолютно осознанный выбор и которые знают, чем они хотят заниматься. 

 

Елена Позолотина

Елена Позолотина, заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом, директор Корпоративного университета ТМК2U (победитель в номинации «Корпоративная социализация»):

Компания будущего помнит свое прошлое, оптимистично смотрит в будущее и находит новые способы объединения и мотивации команды. Наша корпоративная социальная сеть Mobi2U сегодня объединяет уже более 60 тысяч человек самых разных возрастов — от 18 до 70 лет. И, что самое важное, все они активные пользователи ресурса. А это значит, что публикуемый контент и возможности, которые соцсеть открывает для каждого, востребованы. А еще это лента хороших новостей, чего всем нам очень не хватает сегодня.

 

Роман Ермоленко

Роман Ермоленко, директор по корпоративному развитию и управлению персоналом компании «Мегафон» (победитель в номинации «Благотворительность»):

Успех компании будущего определяют команды и люди, энтузиазм которых помогает создавать востребованный продукт или услугу. При этом большое внимание должно уделяться благотворительности. В России не принято рассказывать о подобных проектах, но именно это дает возможность увеличить охват благотворительных инициатив, вовлечь в это движение все больше и больше компаний и принести больше помощи тем, кто в ней нуждается.

 

Андрей Лиханов

Андрей Лиханов, руководитель PR-департамента Mriya Resort & SPA (победитель в номинации «Осознанный премиум»):

Для компании будущего главная задача — выращивание новых кадров, которые в том числе будут реализовывать новые форматы в туристической отрасли. А один из важнейших — осознанный премиум, вызывающий у гостей желание возвращаться вновь и вновь за качественным отдыхом и яркими впечатлениями.

 

Александр Куроптев

Александр Куроптев, директор по развитию направления lifestyle и fashion «Авито» (победитель в номинации «Трансформация года»):

Компания будущего играет вдолгую. И для этого ей нужно уметь думать про то, как больше отдавать, нежели про то, как больше получать. Отдавать экологии, переходя на осознанное потребление, потому что у нас с вами всего лишь одна планета, и от ее благополучия зависит, будет ли у нас хоть какое-то будущего. Отдавать собственным сотрудникам — инвестировать в человеческий капитал, потому что все продукты создаются умами и руками людей. Отдавать своим клиентам: не думать о сиюминутной прибыли, а стараться решить в первую очередь истинные задачи пользователей. 

 

Константин Подвальный

Константин Подвальный, управляющий директор, директор дивизиона управления сетью устройств самообслуживания ПАО «Сбербанк» (победитель в номинации «Технологический суверенитет»):

Компания будущего — это в первую очередь технологичная компания. Сегодня технологии, в том числе ИИ, избавляют человека от рутинных задач и оставляют ему время для творчества. А еще они помогают принимать решения, обрабатывая огромный массив информации. Это базис, для надежности которого и нужен технологический суверенитет. Он позволил нам, в частности, разработать программное обеспечение для банкоматов, которым пользуются 60 миллионов человек в месяц.

 

Александр Егоров

Александр Егоров, генеральный директор компании «Рексофт» (победитель в номинации «Цифровая независимость»):

Главное качество компании будущего — это гибкость. Бизнес не должен бояться перемен, наоборот — должен постоянно двигаться. IT-компаниям в этом плане проще: для инженеров главная доблесть — это разработка того, чего еще не было, и решение сложных задач. Поэтому сегодняшнее время идеально для наших ребят. 

 

Максим Соколов

Максим Соколов, президент акционерного общества АВТОВАЗ (победитель в номинации «Инвестиции в будущее»):

Компания будущего — это не технологии, не новые продукты и не искусственный интеллект. В первую очередь это люди, команда, которая создает будущее, верит в свои возможности, реализует их на практике и воспитывает новое поколение.

Говоря об инвестициях, которые компания сделала сегодня ради будущего, можно рассказать о новых продуктах, предоставляемых клиентам. Но, наверное, самая главная — инвестиция в образование. Сейчас АВТОВАЗ вместе с Тольяттинским государственным университетом развивает новую передовую инженерную школу для молодежи, которая придет нам на смену. Кроме того, делая уже не один, а два шага вперед, мы взяли шефство над всеми школами Автозаводского района Тольятти (их более 40), а также над всеми учреждениями специального технического образования. Эта инвестиция нацелена на несколько десятилетий вперед — на тех, кто будет создавать новые замечательные продукты под брендом LADA.

 

Юлия Безменова

Юлия Безменова, вице-президент, начальник управления по развитию бизнеса Private Banking и «Привилегии» ВТБ (победитель в номинации «Банк для людей дела»):

Компания будущего — это высокотехнологичный бизнес. Он предлагает персонализированные услуги для клиентов, даже если их число — десятки тысяч, и существенно расширяет портфолио предложения. ВТБ в сегменте Private Banking предоставляет как финансовые, так и нефинансовые услуги. Таким образом, у клиента банка появляется финансовый помощник, который освобождает ему время для себя и семьи.

 

моральный кодекс 

Объявление победителей перемежалось с музыкальными номерами. Перед гостями церемонии выступили амбассадоры проекта «Русская Фортепианная Школа» — юные пианисты Лев Бакиров и Аксинья Потемкина, а также лауреат российских и международных конкурсов Петр Акулов. В финале мероприятия выступила музыкальная группа «Моральный кодекс». 

Прощаясь с гостями, Владимир Познер вспомнил прошлогоднюю церемонию

«Те из вас, кто был на премии в 2022 году, помнят "сцену у фонтана". Вы ждали, что мы назовем человека будущего, а ответ на этот вопрос был на обложке журнала "Компания", который лежал перед вами в конверте. Обложка была зеркальная, и, взглянув на нее, каждый увидел в отражении себя, — напомнил он. — Тогда я попросил вас подумать, готовы ли вы доверить этому человеку свое будущее. Глядя сейчас на вас в этом зале и на представленные сегодня проекты, я думаю, что вы не ошиблись».

Еще по теме