Top.Mail.Ru
архив

Концепция изменилась?

ВЫПУСК девятнадцатимиллионного автомобиля (им оказался недавно запущенный в серию хэтчбек ВАЗ-2112) стал хорошим поводом для руководства "АвтоВАЗа" еще раз напомнить об удачах минувшего года и обнародовать планы на ближайшие несколько лет. Сохранив лидерские позиции (около 70% национального рынка), завод выпустил 677 670 автомобилей, что на 13,2% превышает показатели 1998 года. Доля "десятого" семейства в общем объеме производства возросла по сравнению с 1998 годом на 50%, составив 115 860 автомашин. В текущем году "вазовцы" намерены выйти на полную проектную мощность производства "десяток" (160 тыс.). По словам топ-менеджеров Волжского автогиганта, уже в недалеком будущем завод практически полностью обновит модельный ряд. Начав в январе конвейерное производство ВАЗ-2115 (рестайлинг "девяносто девятой" модели), тольяттинцы собираются еще до конца года поставить на поток обновленные "восьмерки" и "девятки" (ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114).

Осовремениванием автомобилей семейства "Самара" дело не ограничится. Всерьез задавшись целью вытеснить с конвейера "классику", в Тольятти продолжают разработку нового семейства автомобилей, родоначальник которого - пятидверный хэтчбек ВАЗ-2119 "Калина" - был впервые представлен на Московском автосалоне-99. Модельный ряд "Калины" пополнят седан ВАЗ-2118 и универсал ВАЗ-2117. До конца года в опытно-промышленном производстве (ОПП) "АвтоВАЗа" планируется изготовить несколько десятков этих машин. Дата начала конвейерного производства "Калины" пока не определена (по самым оптимистичным прогнозам, это случится не раньше 2002 года). Известно лишь, что "по ряду причин" вопреки предыдущим планам первым в серию пойдет не хэтчбек, а седан.

Скорее всего, будут пересмотрены и сроки запуска в серию новой модели внедорожника ВАЗ-2123 "Нива". Автомобиль, широко разрекламированный как первенец СП "АвтоВАЗа" и General Motors (предлагалось даже название Chevrolet Lada), должен был встать на конвейер уже в этом году. Однако, судя по последним выступлениям заводского руководства, серийное производство ВАЗ-2123 вряд ли начнется раньше 2001 года. Причем, возможно, и без помощи американского партнера. По словам вице-президента АО "АвтоВАЗ" Николая Ляченкова, подготовка производства новой "Нивы" ведется независимо от сроков подписания соглашения с GM. В планах на текущий год - выпуск 1 тыс. ВАЗ-2123 на мощностях ОПП и, так сказать, за свой счет. "Никаких инвестиций извне мы пока не имеем, и вся стратегическая политика "АвтоВАЗа" выстроена таким образом, что даже в случае непривлечения внешнего инвестора завод будет развиваться и ставить на производство новые модели", - заявил Николай Ляченков.

Подобные высказывания можно было бы расценить как отказ от стратегического партнерства с американской компанией. Однако, скорее всего, реплики топ-менеджеров "АвтоВАЗа" преследуют совершенно иную цель. Накануне подписания итоговых соглашений с GM (по некоторым данным, это должно произойти в марте - апреле) тольяттинцы не прочь "набить себе цену". Иначе как "АвтоВАЗ", планирующий, по словам того же Ляченкова, ежегодно инвестировать в развитие 1 млрд руб. (около $35 млн по сегодняшнему курсу), собирается "ставить на производство новые модели", если только выпуск новой "Нивы" объемом 90 тыс. штук в год требует на порядок больших вложений?

Между тем отпускные цены на продукцию "АвтоВАЗа" продолжают расти. Вопреки декабрьским обещаниям заводского руководства, что в течение первого квартала 2000 года машины не подорожают, в январе и феврале цены постепенно повышались. Так, стоимость наиболее дешевой ВАЗ-21053 поднялась до 60 060 руб. (+2 тыс. руб.), а "шестерки" - до 68 250 руб. (+5 тыс. руб.). Цены автомобилей "Самара" повысились в среднем на 2,5%. Наиболее сильно (на 3700 руб.) подорожал ВАЗ-21099 с 1,5-литровым впрысковым двигателем. Впрочем, наиболее дорогие автомобили "десятого" семейства дилеры пока получают по прежним ценам.

Еще по теме

архив
В Америке все в порядке
МИНУВШАЯ неделя началась с представления президентом США Биллом Клинтоном бюджета Соединенных Штатов на 2000/2001 финансовый год. Главный финансовый документ США производит сильное впечатление. Правительственные расходы в новом финансовом году должны будут превысить показатель предыдущего года на 4% и составить $1,835 трлн. Согласно заявлению Клинтона, увеличение бюджетных расходов направлено на финансирование образовательных и медицинских программ. Предполагается, что доходы американского бюджета составят $2,019 трлн, что влечет образование профицита в $184 млрд. В данном случае с уверенностью можно говорить о сохранении тенденции увеличения бюджетного профицита в США. И этот показатель неуклонно растет: последние два года США закончили с профицитом порядка $70 млрд и $115 млрд, в этом году, по предварительным оценкам, он может составить $167 млрд. Уверенное развитие экономики и рост бюджетного профицита позволяют США приступить к кардинальному сокращению внешней задолженности, которая на сегодня составляет $5,6 трлн. Американское руководство надеется в течение ближайшего десятилетия довести суммарный профицит бюджета до уровня $2,9 трлн, что позволит вдвое сократить американский внешний долг. В своем выступлении американский президент отметил важнейшую роль сокращения размера долга, снижения процентных ставок и повышения общественного доверия для поддержания нынешних темпов устойчивого экономического роста (правда, в последнее время мы наблюдаем только повышение процентной ставки). В целом же можно сказать, что заложенные в проект бюджета США макроэкономические показатели предусматривают в ближайшие годы замедление темпов экономического роста, рост безработицы и стабильную невысокую инфляцию.
В Америке все в порядке
архив
Visa забирает магазины
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ "карточный" рынок вновь на пороге великих потрясений. Международная платежная система Visa International учредила в России новую сервисную компанию, цель которой - обслуживание "карточных" платежей в торговых точках (эквайринг). Надо сказать, что такие операции едва ли не самая прибыльная часть "пластикового" бизнеса. Между банками порой разыгрываются настоящие войны за тот или иной магазин, ресторан или отель. Однако после августовского кризиса 1998 года многие банки стали подводить своих клиентов. Частые сбои, обусловленные финансовыми трудностями самих банков, заставили некоторые магазины вообще отказаться от "пластиковых" расчетов. Другие же шли на контакт с новыми эквайерами только в том случае, если те существенно снижали размер комиссионных, взимаемых за предлагаемые услуги. Понятно, что подобный демпинг не лучшим образом сказывался на рентабельности операций. И в конечном итоге отталкивал от "пластика" новые банки.
Visa забирает магазины