Top.Mail.Ru
архив

Концепция изменилась?

ВЫПУСК девятнадцатимиллионного автомобиля (им оказался недавно запущенный в серию хэтчбек ВАЗ-2112) стал хорошим поводом для руководства "АвтоВАЗа" еще раз напомнить об удачах минувшего года и обнародовать планы на ближайшие несколько лет. Сохранив лидерские позиции (около 70% национального рынка), завод выпустил 677 670 автомобилей, что на 13,2% превышает показатели 1998 года. Доля "десятого" семейства в общем объеме производства возросла по сравнению с 1998 годом на 50%, составив 115 860 автомашин. В текущем году "вазовцы" намерены выйти на полную проектную мощность производства "десяток" (160 тыс.). По словам топ-менеджеров Волжского автогиганта, уже в недалеком будущем завод практически полностью обновит модельный ряд. Начав в январе конвейерное производство ВАЗ-2115 (рестайлинг "девяносто девятой" модели), тольяттинцы собираются еще до конца года поставить на поток обновленные "восьмерки" и "девятки" (ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114).

Осовремениванием автомобилей семейства "Самара" дело не ограничится. Всерьез задавшись целью вытеснить с конвейера "классику", в Тольятти продолжают разработку нового семейства автомобилей, родоначальник которого - пятидверный хэтчбек ВАЗ-2119 "Калина" - был впервые представлен на Московском автосалоне-99. Модельный ряд "Калины" пополнят седан ВАЗ-2118 и универсал ВАЗ-2117. До конца года в опытно-промышленном производстве (ОПП) "АвтоВАЗа" планируется изготовить несколько десятков этих машин. Дата начала конвейерного производства "Калины" пока не определена (по самым оптимистичным прогнозам, это случится не раньше 2002 года). Известно лишь, что "по ряду причин" вопреки предыдущим планам первым в серию пойдет не хэтчбек, а седан.

Скорее всего, будут пересмотрены и сроки запуска в серию новой модели внедорожника ВАЗ-2123 "Нива". Автомобиль, широко разрекламированный как первенец СП "АвтоВАЗа" и General Motors (предлагалось даже название Chevrolet Lada), должен был встать на конвейер уже в этом году. Однако, судя по последним выступлениям заводского руководства, серийное производство ВАЗ-2123 вряд ли начнется раньше 2001 года. Причем, возможно, и без помощи американского партнера. По словам вице-президента АО "АвтоВАЗ" Николая Ляченкова, подготовка производства новой "Нивы" ведется независимо от сроков подписания соглашения с GM. В планах на текущий год - выпуск 1 тыс. ВАЗ-2123 на мощностях ОПП и, так сказать, за свой счет. "Никаких инвестиций извне мы пока не имеем, и вся стратегическая политика "АвтоВАЗа" выстроена таким образом, что даже в случае непривлечения внешнего инвестора завод будет развиваться и ставить на производство новые модели", - заявил Николай Ляченков.

Подобные высказывания можно было бы расценить как отказ от стратегического партнерства с американской компанией. Однако, скорее всего, реплики топ-менеджеров "АвтоВАЗа" преследуют совершенно иную цель. Накануне подписания итоговых соглашений с GM (по некоторым данным, это должно произойти в марте - апреле) тольяттинцы не прочь "набить себе цену". Иначе как "АвтоВАЗ", планирующий, по словам того же Ляченкова, ежегодно инвестировать в развитие 1 млрд руб. (около $35 млн по сегодняшнему курсу), собирается "ставить на производство новые модели", если только выпуск новой "Нивы" объемом 90 тыс. штук в год требует на порядок больших вложений?

Между тем отпускные цены на продукцию "АвтоВАЗа" продолжают расти. Вопреки декабрьским обещаниям заводского руководства, что в течение первого квартала 2000 года машины не подорожают, в январе и феврале цены постепенно повышались. Так, стоимость наиболее дешевой ВАЗ-21053 поднялась до 60 060 руб. (+2 тыс. руб.), а "шестерки" - до 68 250 руб. (+5 тыс. руб.). Цены автомобилей "Самара" повысились в среднем на 2,5%. Наиболее сильно (на 3700 руб.) подорожал ВАЗ-21099 с 1,5-литровым впрысковым двигателем. Впрочем, наиболее дорогие автомобили "десятого" семейства дилеры пока получают по прежним ценам.

Еще по теме